ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Организационно-методические особенности отбора и набора детей для занятий
спортивной гимнастикой
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I Исследование состояния вопроса по данным литературных источников ……………………………………………………………….. 5 1.1. Спортивный отбор кандидатов для занятий спортом, его цели и задачи …………………………………………………………………….. 5 1.1.1. Классификация форм отбора и спортивной ориентации ………. 14 1.1.2. Уровни и методики спортивного отбора ………………………... 19 1.1.3. Основные факторы учёта и контроля при спортивном отборе ... 29 1.2. Отбор и ориентация детей для занятий гимнастикой …………….. 31 1.2.1. Спортивная ориентация и методика начального отбора в гимнастике ……………………………………………………………….. 37 1.2.2.Учебная и воспитательная работа в ДЮСШ …………………….. 41 1.2.3. Средства и методы предварительного этапа подготовки юных гимнастов ………………………………………………………………… 44 1.2.4. Цель, задачи и организация учебных групп …………………….. 46 1.2.5. Обор и комплектование групп начальной подготовки ДЮСШ 49 Глава II Задачи, методы и организация исследования ………………... 51 2.1. Задачи исследования ………………………………………………... 51 2.2. Методы исследования ………………………………………………. 51 2.3. Организация исследования ………………………………………… 53 Глава III Результаты исследования …………………………………….. 54 Выводы………………………………………………………………. 59 Литература ……………………………………………………………….. 60
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Спортивный отбор кандидатов для занятий спортом, его цели и задачи
Ядро спорта состоит из трех элементов: спортивного отбора, тренировки и соревнования. Именно эти три элемента являются той основой, через которую проявляется функционирования и развитие сферы спорта в целом.
По мнению ряда авторов (1, 2, 3, 10, 40) спортивный отбор – это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта).
Спортивный отбор – длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования (педагогических, медико-биологических, психологических, социологических и др.) (3, 14, 26).
В методическом плане спортивнаую ориентацию и отбор, В.М.Смолевский и Ю.К.Гавердовский (37), основывают на ряде принципиальных положений. К ним следует отнести понимание способностей как структуры достаточно стойких, но изменяющихся под влиянием воспитания качеств личности, определяющих успешность обучения и совершенствования в определенной деятельности. Советские психологи рассматривают способности во взаимосвязи с анатомо-физиологическими особенностями организма человека, с задатками и с условиями внешней среды, которые облегчают или затрудняют их развитие.
Многие виды деятельности предъявляют к человеку свои специфические требования, которые не могут компенсироваться. ............