Введение
Реформирование экономики России в качестве одной из главных составляющих предполагает проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности и управляемости предприятий государственного сектора. Наиболее важные направления реформирования государственного сектора определены в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.09.99 г. №1024. Одним из элементов данной концепции является проведение обязательных ежегодных аудиторских проверок унитарных предприятий, на реализацию которого направлено Постановление Правительства РФ от 29.01.2000 г. №81 «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий», и в соответствии с которым, а также в целях усиления контроля за деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий, ежегодные аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным для всех городских государственных и муниципальных унитарных предприятий, и осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
Обязательные аудиторские проверки проводятся уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе. Перечень прошедших конкурсный отбор аудиторских организаций подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Предприятия самостоятельно осуществляют выбор аудиторской организации из числа прошедших конкурс аудиторских организаций и заключают с ней договор на проведение аудита. В договоре на проведение аудиторской проверки предприятия предусматривается обязательство аудиторской организации о представлении ею в орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сферы управления).
Таким образом, вышеизложенное обосновывает актуальность данной темы.
Целью работы является изучение организации аудита государственных и муниципальных предприятий. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- знакомство с нормативной, методической, учебной литературой по теме работы;
- изучить основы аудиторской деятельности;
- изучение и раскрытие порядка аудита денежных средств и расчетов предприятия, согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством РФ.
1. Основы аудита
1.1 Понятие аудиторской деятельности
Аудиторская деятельность (аудит) — деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в РФ определяются ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01. № 119-ФЗ и иными федеральными актами, среди которых, регулирующих аудиторскую деятельность, особое место отводится правилам (стандартам) аудиторской деятельности.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности — единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Закон об аудите предусматривает принятие:
1) федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, которые являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и утверждаются Правительством РФ;
2) внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, действующих в профессиональных аудиторских объединениях, а также правил (стандартов) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
В настоящее время действуют следующие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности:
- Правило (стандарт) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
- Правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита»;
- Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита»;
- Правило (стандарт) № 4 «Существенность в аудите»;
- Правило (стандарт) № 5 «Аудиторские доказательства»;
- Правило (стандарт) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».
При осуществлении своей деятельности аудиторы должны руководствоваться принципами: независимости, объективности, конфиденциальности, честности, профессиональной компетентности и добросовестности.
Принцип независимости заключается в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или иной заинтересованности в отношении проверяемого субъекта, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей аудиторской организации, в которой аудитор работает. ............