Введение
 Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это. в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.
 РФ имеет очень малую сеть автомобильных дорог по сравнению с огромной территорией страны. Имеющиеся автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют низкую пропускную способность и часто не соответствуют требованиям безопасности.
 содержание и ремонт автомобильных дорог производят редко и некачественно в связи с недостаточным финансированием и действием природных факторов.
 В последнее время руководство РФ обратило внимание на проблему некачественных автомобильных дорог, принимаются соответствующие решения для решения проблем.
 В Федерально - целевой программе "Модернизация транспортной системы России [2002-2010гг.]", программа "Автомобильные дороги" 
 Одной из основных задач указано приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно эксплуатационного состояния. Для этих целей требуется современная, исправная дорожная техника. Для содержания которой существуют целые предприятия в РММ которых производят хранение дорожной техники, ее техническое обслуживание и ремонт в целях повышения ресурса машин и агрегатов и уменьшения затрат на ремонт дорожных машин. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. Экономика предприятия изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико – экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом. 
  1. Расчет производственной программы
 Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов
 Наименование машин, модель (марка) Виды ТО и ремонтов Периодичность ТО и ремонтов 
Трудоемкость
 ТО и ремонтов, чел-ч
 Простой в ТО и ремонтах, ч Автогрейдер 100кН  ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К 
 100 250 1000
 2 раза в год 1000 7000
  6 17       32 43 270 480 
3
 6
 35
 12
 40
 35
 Автокран КС-3577  ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К 
 50 250 1000 
 2 раза в год 1000 5000
  7 25 - 13 600 1100  3 12 - 4 60 130 Экскаватор 
ТО-1
 ТО-2
 ТО-3
 СО
 Т
 К
 100
 250
 1000
 раза в год
 1000
 6000
 5
 20
 700
 38
 700
 1100
 2,5
 10
 68
 13
 68
 160
 Бульдозер 25 т 
ТО-1
 ТО-2
 ТО-3
 СО
 Т
 К
 100
 250
 1000
 раза в год
 1000
 6000
 3
 6
 17
 20
 220
 400
 1,5
 3
 8
 35
 50
 4 Каток моторный 6т 
ТО-1
 ТО-2
 ТО-3
 СО
 100
 250
 1000
 2раза в год
 1,8
 5,7
 19
 1
 3
 20
 5
 На основании расчетов представленных в таблице 2 и расчетов трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей КамАЗ-5511 составляем таблицу 3.
  Таблица 3.  ............