Часть полного текста документа:Основные инструменты руководителя Дмитрий Иванович Норка, бизнес-тренер, эксперт по созданию и поддержанию сбытовых сетей, сертифицированный мастер-практик НЛП. Существуют конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются: цель, контроль, похвала, выговор и лидерство. Что происходит обычно, когда руководитель принимает нового сотрудника на работу? Он бросает его "в воду" и смотрит, что дальше. "О, поплыл, поплыл, поплыл ... утонул. Ну, ничего, у меня еще есть!" Принимает другого на место "утонувшего". "Поплыл, поплыл, поплыл - хорошо!" То есть выплыл сотрудник, значит, молодец, пусть работает. Если нет - найдем другого. Это неправильно. Существуют вполне конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника. Этими инструментами являются: цель, контроль, похвала, выговор, лидерство 1. Цель Первое, с чего нужно начинать - это поставить перед сотрудником максимально четкие, определенные цели. При этом цель должна быть правильной. Основные критерии правильной цели: она должна быть наблюдаемой, то есть нужно выбрать цель так, чтобы можно было оценить работу; цель должна быть реалистична и достижима, чтобы человек мог этого добиться; она должна быть определена во времени, то есть должны быть четкие временные рамки: когда это начинается, когда заканчивается; она должна конкретно указывать требуемые результаты; должна четко указывать критерии достижения этих результатов; она должна ясно указывать приоритеты, задачи, требования; и, по возможности, должна быть интересной. Это очень желательно. Далее, после постановки цели, нужно наметить линию поведения. Каждую цель, особенно на раннем этапе, очень желательно записывать. То есть после того, как объяснили, рассказали, что делать, как делать, нужно попросить сотрудника, чтобы он на листочке написал все услышанное своими словами. Не более 250 слов. Простым языком, как он сам это понял. Почему именно 250? Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы прочитать 250 слов? Одна минута. Единственное, что нужно сделать потом - скопировать то, что он написал, и сохранить один экземпляр у себя, один у сотрудника. 2. Контроль Что нужно делать далее, после постановки цели? Находить время каждый день, чтобы сверить, что сделано и что не сделано из того, что написано было на бумаге. То есть вызывать сотрудника и по пунктам пройти по содержанию листочка, подробно расспрашивая, что нужно было сделать, что уже сделано, как, когда... Контроль обязателен. 3. Похвала Господа руководители, скажите, пожалуйста, что мы любим делать со своим персоналом больше всего? Если быть честными, то придется признаться, что любим мы поискать ошибки и делать подчиненным замечания, выговоры от души. А я вас призываю развить другую привычку. Да, ищите. Но ищите то, что подчиненный сделал правильно, и хвалите его за это. ............ |