MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Основные конкуренции рынка

Название:Основные конкуренции рынка
Просмотров:67
Раздел:Экономика
Ссылка:Скачать(17 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский госуниверситет им. И.Н. Ульянова» Батыревский филиал Ка

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Чувашский

госуниверситет им. И.Н. Ульянова»

Батыревский филиал

Кафедра социально-экономических дисциплин

Контрольная работа

По дисциплине: «Ценообразование»

По теме: Основные конкуренции. Характерные черты совершенной, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии

Выполнила:

студентка гр. 7 А – 07

Проверил:

Ст. преподаватель

2009


Содержание

Введение

1. Понятие и виды конкуренции

2. Совершенная конкуренция

3. Несовершенная конкуренция

3.1 Чистая монополия

3.2 Олигополия

3.3 Монополистическая конкуренция

Заключение

Список использованной литературы

Задание


Введение

 

Ключевым понятием, выражающим сущность механизма рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – это тип взаимоотношений между производителями по  поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке.

Конкуренция с латинского языка означает «сталкиваться» и обозначает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.

Конкуренция является определяющим фактором упорядочивания цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует выведению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к потребителю.

Одной из традиционных форм конкурентной борьбы являются манипулирование ценами, т.е. «война цен». Она осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлениями большого объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита.


1. Понятие и виды конкуренции

Истории давно известны два противоположных вида взаимоотношений субъектов рынка – конкуренция и монополия.

Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производств, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание – закон рынка.

Чтобы лучше понять конкуренцию, её нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношений участников рынка является несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка. Конкуренция представляет собой нормальное состояние рынка.

Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям:

По масштабам развития конкуренция может быть:

1.  индивидуальная (один участник рынка стремится занять “свое место под солнцем” – выбрать наилучшие условия купли – продажи товаров и услуг);

2.  местной (введется среди товаровладельцев, какой – то территории);

3.  отраслевой (в одной из отраслей рынка идёт борьба за получение наибольшего дохода);

4.  межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

5.  национальный (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

6.  глобальный (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке.

По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.

По методам введения рыночное соперничество делится на:

1) ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен);

2) неценовое (победу одерживают путём повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т.п.).


2. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Нормы права РФ, регулирующие запрет и ограничение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом
Просмотров:69
Описание: КАФЕДРА гражданско-правовых дисциплинДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема Нормы права РФ, регулирующие запрет и ограничение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правомТула 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВ

Название:Основные конкуренции рынка
Просмотров:67
Описание: Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский госуниверситет им. И.Н. Ульянова» Батыревский филиал Ка

Название:Инфляция и конкуренция
Просмотров:65
Описание: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Кафедра экономики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по экономической теории Содержание   1.  Социально-экономические последствия

Название:Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции
Просмотров:125
Описание: Курсовая работа Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции Введение Глава 1. Роль и экономическое значение конкуренции в условиях рынка 1.1 Структура

Название:Характеристика нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты конкуренции
Просмотров:54
Описание: Содержание Введение. 2 1. Правовые источники регулирования конкурентных отношений. 4 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция. 7 3. Федеральная антимонопольная служба. 14 Заключение.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru