Основные концептуальные положения современного международного менеджмента
Содержание
Введение
1. Актуальность
2. Проблемы
3. Современное состояние
4. Принципы
5. Сущность
6. Методологическая основа
7. «Маркетинговый менеджмент»
8. Форсайтинговые исследования
9. Сетевая экономическая структура
Выводы
Литература
Введение
В работе раскрыта сущность актуальных направлений развития международного менеджмента в условиях глобализации мировой экономики, определены основные формы и модели современного управления международным бизнесом, сделаны рекомендации относительно применения отечественными субъектами внешнеэкономической деятельности принципов и методов международного менеджмента, что позволит им повысить свою конкурентоспособность на мировых рынках.
1. Актуальность
Актуальность решения данной проблемы обусловлена необходимостью кардинальных изменений в нашей внешнеэкономической деятельности, потому что Украина, для которой международные экономические связи чрезвычайно важны, на сегодняшний день в мировой экономике занимает незначительное место. Удельный вес украинского экспорта товаров и услуг в их мировом объеме, по данным международной статистики, составляет около 0,4%, а мирового притока прямых инвестиций - от 1,0 до 2,0% (2004—2007 гг.). Украина, к сожалению, поставляет на мировой рынок главным образом продукцию с низким содержанием добавленной стоимости. Она не может успешно конкурировать не только с США, странами ЕС, но и с Китаем, Индией и Россией. Особые угрозы для нас возникают со стороны последних трех стран, так как именно они активно завоевывают традиционные для Украины рынки.
Отчет Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности в 2007-2008 гг. показывает, что по двум главным индексам, на основе которых определяют рейтинги стран (Индекс глобальной конкурентоспособности - GCI и Индекс конкурентоспособности бизнеса - СВІ), наша страна занимает, соответственно, 73-е и 81-е места. Поражает низкая конкурентоспособность отечественного бизнеса: Украина занимает после Азербайджана (78-е место), Пакистана (79-е), Танзании (80-е). И в категории "операции и стратегии компаний", характеризующей качество корпоративного управления, мы занимаем 83-е место среди 127 стран.
Такое состояние экономики и бизнеса обусловливает проблематичность прорыва Украины на мировые рынки, где конкуренция имеет иное, чем наше обычное понимание, содержание. Конкурировать в ценовой сфере - стратегия вчерашнего дня. На международном рынке возникли новые по содержанию формы и методы конкуренции, строящиеся с учетом не только традиционных факторов, но и порожденных сложными процессами взаимодействия глобальной, региональных и национальных экономик. Конкурируют между собой международные цепочки создания ценностей, международные системы "поставщик ресурсов - производитель - посредник - конечный потребитель", "производитель — потребитель", ТНК, интернациональные сетевые экономические структуры и др.
Конкурентные преимущества таких систем создаются за счет синергетического эффекта от сочетания материальных и нематериальных ресурсов, надлежащего управления процессом сбалансирования множества локальных ценностей и целей для достижения интегрального результата. ............