Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Тольяттинский индустриально-педагогический колледж
Практические работы по дисциплине
«Менеджмент».
Выполнил
Проверил:
Оценка _______________
Тольятти.
Практическая работа №1.
1. В переводе с английского языка, что означает слово «менеджмент»?
2. Основные функции менеджмента.
3. Кто был основателем школы человеческих отношений?
4. Перечислите достоинства линейного типа организационной структуры.
5. Что такое мотивация?
Ситуационная задача.
Постановка задачи:
1. Какие из известных методов управления дают фирме большую степень свободы?
2. Какие общие и специфические черты у каждого из известных групп методов управления?
Практическая работа №2.
1. Что такое делегирование полномочий?
2. Основные составляющие цикла менеджмента.
3. Перечислите недостатки функционального типа организационной структуры.
Ситуационная задача.
Постановка задачи:
1. Что, по Вашему мнению, включается в понятие «принятие рационального решения»?
2. Прав ли в своих высказываниях вице-президент компании по маркетингу? Если нет, то в чем не прав?
3. Что можно предложить менеджеру по рекламе, если он не достаточно рационален в своих решениях?
Практическая работа №3.
Прочитать и отметить неправильные утверждения.
Практическая работа №4.
Ситуационная задача.
Постановка задачи:
1. Какой вариант вложения средств наиболее выгоден?
2. Подтверждается ли Ваш вывод практической деятельности? (сформулируйте ситуационные примеры).
Список используемой литературы.
Практическая работа №1.
1. В переводе с английского слово «management»-означает «управление».
2. Основные функции «менеджмента»:
-планирование - стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия
-организовывание - эта функция нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь, формирование структуры организации или определения того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание
-мотивация - для обеспечения успешного выполнения работы и продвижения к намеченным в планах целям
-контроль – управленческая деятельность, заключается в проверке сопоставлении фактических результатов с данными.
3. Основателем школы человеческих отношений считаются Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.
4. Достоинства линейной структуры:
-четкая система взаимных связей функций и подразделений;
-четкая система единоначалия - один управляющий сосредотачивает в собственных руках управление всей совокупностью действий, имеющих общую мишень;
-ясно выраженная ответственность;
-стремительная реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
5. Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду, таким образом, понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация – это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. ............