ОГЛАВЛЕНИЕ
 Введение
 Глава 1. Теоретические положения о личных и профессиональных качествах консультанта
 1.1. Общие требования к консультанту
 1. 2. Подходы к определению личностных качеств консультанта
 1.3. Профессиональные знания и навыки консультанта
 Глава 2. Анализ профессиональных и личностных компетенций консультанта по кадровой работе
 2.1. Профессиональные качества кадровика и оценка его деятельности
 2.2. Профессиональная компетенция на уровне личностных качеств
 Заключение
 Список использованных источников и литературы
 
  Введение Деятельность любого предприятия (организации) начинается с подбора и оформления приема на работу сотрудников, поэтому необходимость кадровой службы не вызывает сомнения.
 Подбор и оформление приема на работу сотрудников традиционно считается основной задачей кадровой службы. В книге рассмотрены варианты поиска и отбора кандидатов: внутренний резерв и внешний отбор. Большое значение в работе кадровой уделяется созданию оптимальных условий работы по подбору персонала.
 Как и всякое другое направление деятельности, работа кадровика обязательно документируется. При проверке работы любой организации, проведении ревизии проверяют, прежде всего, документы, в которых фиксируется деятельность службы кадров.
 В современных условиях содержание работы кадровой службы существенно расширилось: прием на работу, перевод и перемещение, совместительство и совмещение, отпуска и увольнение. Кадровик должен хорошо разбираться в вопросах правового регулирования рабочего времени и времени отдыха, оплаты и нормирования труда. Составление трудового договора, порядок его заключения и изменения также находятся в компетенции работника кадровой службы.
  Цель данной работы заключается в анализе профессиональных и личностных компетенций консультанта по кадровой работе.
 Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи
 Раскрыть общетеоретические положения о личных и профессиональных качествах консультанта
 Провести анализ этих качеств и компетенций кадровых консультантов.
 По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
 
  Глава 1. Теоретические положения о личных и профессиональных качествах консультанта   1.1. Общие требования к консультанту 
Существует несколько подходов к определению общих требований к консультанту. А.И. Пригожин считает, что его квалификация складывается из следующих составляющих: 
 ·          Знания, т.е. информированность и свободная ориентация в системе профессиональных истин, фактов, норм;
 ·          Искусство, т.е. комплекс неформализуемых приемов, реакций, а также профессиональная интуиция;
 ·          Ремесло, т.е. владение техникой осуществления конкретных консультативных действий и операций: системный подход и анализ, новейшие тенденции в практике управления.
 Л. Кроль и Е. Михайлова считают, что структуру профессиональной компетенции консультанта (они приводят эти требования для консультанта, работающего в области обучающего консультирования) составляют компетенции и установки[1]. Среди них:
 Техническая компетентность – умение консультанта трансформировать цель, выработанную с заказчиком, в систему конкретных задач, решить их практически;
 Межличностная коммуникативная компетентность – развитые коммуникативные навыки, вербальные и невербальные, понимание мотивов поведения других людей, высокий уровень осознания собственных личностных характеристик, установок;
 Контекстуальная компетентность – владение социальным контекстом, консультант должен осознавать, где и с кем он работает, не в меньшей степени, чем владеть самим предметом консультирования;
 Адаптивная компетентность – способность предвидеть и перерабатывать изменения, приспосабливаться к изменяющимся условиям практики;
 Концептуальная компетентность – владение теми основами знания, на которых базируется его практика;
 Интегративная компетентность – умение давать информативные профессиональные оценки, принимать обоснованные решения, решать возникающие проблемы и расставлять приоритеты.
 Среди основных установок перечисляются:
 Стремление к востребованности своего труда, установка на реалистическую оценку требований рынка и адаптацию к ним;
 Профессиональная идентичность – степень, до которой человек разделяет и глубоко усваивает нормы профессии;
 Этические стандарты;
 Стремление к совершенствованию своей профессии;
 Мотивация к непрерывному обучению.
 Первая существенная попытка сформулировать полный перечень знаний и личностных характеристик, соответствующих профессии консультанта по управлению была предпринята в 1957 г.  ............