Часть полного текста документа:Основы менеджмента: Теория и методика проведения преобразований. Зорин С.Ф. Введение Постоянное изменение бизнес-среды не позволяет компаниям ни на мгновение задерживаться в своем совершенствовании. Ни одна, даже самая успешная компания не может быть уверена в завтрашнем дне без отлаженного процесса адаптивных и опережающих внутренних перемен. "Компании, которые не изменяются эффективно и своевременно, рискуют не только показать плохие результаты в данном квартале, но и просто не выжить." [8, стр. 436] Настоящая работа состоит из трех глав: теоретической части, обзора методов проведения процесса перемен и примера детального плана проведения изменений в конкретной организации. Целью работы является установление и практическая реализация основных принципов и методов проведения преобразований Глава 1. Теория управления изменениями В теории менеджмента большое внимание уделяется процессу управления изменениями. Издано большое количество статей и учебников по теории проведения преобразований, накоплен огромный исследовательский опыт по удачному и провалившемуся проведению изменений в крупнейших корпорациях мира. Современные исследователи в области менеджмента придают процессу преобразований первоочередное значение, отмечая, что управленческая структура самых успешных компаний отличается гибкостью и скоростью реакции на перемены, происходящие на рынке. Теория управления изменениями охватывает три основных вопроса: типологию, преодоление сопротивления и методологию проведения изменений. 1.1. Типология изменений Элементы организации, на изменение которых направлены усилия менеджеров, образуют содержание преобразований - смена стратегических ориентиров, технические изменения, организация производства нового товара или укрепление отношений с поставщиками или потребителями. Среди основных областей организационных изменений можно выделить [5 стр. 632]: Некоторые области организационных изменений Задачи - Разработка нового продукта или услуги. - Изменение миссии или общего направления. - Изменение рыночной ориентации. Бизнес-процессы - Внедрение нового процесса обработки заказов клиентов. - Рационализация способов технической эксплуатации и ремонта. - Пересмотр систем управления потоками денежных средств и капиталов. Структура - Перераспределение функций и обязанностей между отделами. - Пересмотр организации выполнения рабочих заданий для повышения уровня наделения властью. - Централизация или децентрализация. Технология - Установка новых аппаратных средств или программного обеспечения. - Строительство нового производства. - Создание своей страницы в Интернете. Сотрудники - Разработка программ подготовки для закрепления навыков. - Изменение рабочих заданий и предложение новой услуги. - Стимулирование положительного отношения к потребителям. Системная природа организаций предполагает, что преобразования в любой из перечисленных областей отражаются на всех элементах организации. ............ |