Введение
В последнее время все чаще стали применяться нетрадиционные методы обучения, и для более качественного процесса создаются электронные пособия и учебник. Применение автоматизированных обучающих систем в учебных заведениях получает все большее распространение. В частности, постепенно внедряется дистанционная форма обучения, предполагающая самостоятельное освоение учебных дисциплин при помощи применения программно-педагогических средств. Кроме того, на дневной форме обучения такие средства применяются как вспомогательные.
Даже при наличии большого числа обучающих программ, электронных пособий и учебников, разработка новых не теряет своей актуальности. Это обусловлено тем, что не все из них отражают ту специфику, все те необходимые аспекты, которые зависят от предметной области и требований преподавателя. К тому же постоянно возникают новые задачи, изменяются требования к существующим проектам, изменяется сам предмет. Поэтому уже существующие программно-педагогические средства зачастую уже не могут применяться в полной мере. По этим причинам в качестве темы представленного курсового проекта выбрано электронный учебник.
В первой главе пояснительной записки «Постановка задачи» описываются краткие требования к обучающим программам, производится краткий обзор и анализ существующих программно-педагогических средств, уточняется предмет обучения, его тема, описываются требования к интерфейсу.
Во второй главе «Вычислительная система» рассматривается характеристики аппаратного средства для корректной работы программного средства.
В третьей главе «Проектирование задачи» описываются средства реализации выбранного сценария, приводится характеристика классов, их иерархия, осуществляется и обосновывается выбор инструментов разработки программного продукта.
В четвертой главе «Программная реализация» описываются формы входных и выходных данных, функциональные решения (функции, их назначение и связь с элементами интерфейса), физическая структура (модули реализации) и взаимосвязь модулей, проведенное тестирование и его результаты.
В пятой главе «Описание применения» указываются назначение программы, область ее применения, системные требования, предъявляемые программе, а также приводится описание системы помощи.
В заключении анализируются результаты проделанной работы, использованные методы и средства, недостатки разработанного программного продукта и перспективы его дальнейшей модификации и доработки.
1 Постановка задачи
1.1 Требования к обучающим программам
Применение представленного программно-педагогического средства предполагает знание основ алгоритмизации и программирования. Для изучения материалов, представленных в разрабатываемом электронном учебнике, необходимо наличие некоторых знаний о базовых принципах объектно-ориентированного программирования (абстракция, ограничение доступа, иерархия). Также пользователь для работы с данным программно-педагогическим средством должен иметь базовые знания по языку программирования C++. В частности, необходимо иметь некоторое представление о синтаксисе языка С++, его основных операторах и выражениях, базовых типах данных. Все это требуется для понимания представленных в излагаемом материале концепций и примеров.
Разрабатываемый программный продукт предназначен для индивидуального применения, то есть предполагает использование одним пользователем. ............