ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 "САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
 ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ
 Кафедра общей педагогики и
 психологии Института педагогики
 ГОЛОВЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА
Курсовая работа по психологии
 Особенности развития памяти в младшем в школьном возрасте
 студентка четвертого курса дневного отделения
 специальность 050303.65 "Иностранный язык"
 Научный руководитель:
 к. псх. н., доцент
 Афанасенкова Е.Л.
 Южно-Сахалинск 2010
 
  Содержание
 Введение
 Глава I. Изучение памяти как познавательного процесса в общей психологии
 1.1 Определение понятия памяти. Основные теории памяти
 1.2 Характеристика процессов памяти
 1.3 Виды, типы памяти и их особенности
 1.4 Общие закономерности развития памяти в онтогенезе
 Краткие выводы по главе I
 Глава II. Развитие памяти в младшем школьном возрасте
 2.1 Особенности развития и формирования памяти в младшем школьном возрасте
 2.2 Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте
 2.3 Память как важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте
 2.4 Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
 Краткие выводы по главе II
 Заключение
 Список использованной литературы
 
  Введение  
 Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день существует объективная необходимость обучения детей младшего школьного возраста приемам и способам эффективного, осмысленного запоминания учебного материала. Это будет способствовать не только развитию познавательной сферы ребенка, но и успешности учебной деятельности.
 Характеризуя степень научной разработанности, проблематики особенности развития памяти в младшем школьном возрасте в психологии, следует учесть, что данная тема анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях, в интернете. Высоких успехов в изучении памяти добились психологи XVIII-XIX веков Англии и Германии (Г. Эббингауз, Г. Мюллер, А. Пильцеккер), собравшие большой экспериментальный материал давший возможность сформулировать целый ряд теоретических положений. Особенности запоминания в младшем школьном возрасте изучались А.А. Смирновым, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьевым и другими выдающимися отечественными психологами. Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем. В настоящее время в науке нет единой теории памяти. Поэтому изучение функционирования памяти в процессе обучения остается одной из изучаемых проблем психологии.
 Объект исследования: память.
 Предмет исследования: особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.
 Цель работы: изучение особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте, а также возможностей ее эффективного развития.
 Поставленная цель определяет решение следующих конкретных задач:
 Изучить и проанализировать литературу по данной теме;
 Проанализировать основные теории памяти и определить понятие памяти;
 Рассмотреть основные процессы, виды, типы памяти и их особенности;
 Установить особенности развития и формирования памяти в младшем школьном возрасте, а также факторы, влияющие на развитие памяти у младших школьников;
 Выявить приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте.
 В ходе данной работы необходимо изучить проблему использования эффективных приемов и способов в развитии памяти у детей младшего школьного возраста.
 Данная работа состоит из введения, двух глав, кратких выводов по каждой из глав, заключения и списка использованной литературы, который состоит из 18 источников.
 
  Глава I.  ............