Часть полного текста документа:Особенности товарных знаков на рынке СМИ Тульникова Л. В. При регистрации определенной категории товарных знаков эксперты Роспатента зачастую в сочетании их смысловых элементов усматривают лишь простое указание видового наименования товара, не обладающее никакой различительной способностью. Это служит основанием для отказов в регистрации товарных знаков. Вместе с тем подобные словосочетания, безусловно, опираются на определенную традицию, учитывают некоторые сложившиеся, устойчивые ассоциации, связанные у потребителя с определенными образами и представлениями. Таких сочетаний на российском потребительском рынке циркулирует немало. В качестве примера воспользуемся наименованием известного печатного издания "Экономическая газета". На наш взгляд, этот товарный знак обладает - для российского потребителя - вполне очевидными различительными способностями. Разумеется, о них следует судить применительно именно к российскому рынку. Данный товарный знак, как и иные товарные знаки, воспроизводящие наименования газет, издававшихся на протяжении длительного времени, например "Литературная газета" (товарный знак N 148151), "Медицинская газета" (товарный знак N 150254), "Финансовая газета" (товарный знак N 122051), "Известия" (знак, признанный общеизвестным), имеют общие характерные особенности, которые определяют различительную способность этих обозначений. Одной из этих особенностей является то, что все эти обозначения, с одной стороны, прямо или почти прямо указывают на вид товара, а именно на информационные периодические издания, т.е. являются простым указанием на вид товаров. Наиболее прямо на вид товара указывает слово "газета", в меньшей степени слово "известия" - вести, сообщения. Таким образом, налицо указание на периодическое информационное издание на различных носителях информации и в любой форме, в том числе в виде газеты. С другой стороны, эти обозначения являются наименованиями газет, являющихся одним из самых популярных у населения товаров. Данные обстоятельства, а также то, что эти газеты выпускались десятилетиями, стали причиной того, что указанные обозначения приобрели устойчивое восприятие населением нашей страны как наименование конкретных газет, а не вообще газеты обезличенной. Характерной особенностью указанных обозначений является следующее: каждая газета готовится к печати соответствующей редакцией, название которой, как правило, включает наименование газеты. При этом в каждом номере газеты указывается состав редакции. Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что потребители товара, читатели газет, как правило, знают о товаропроизводителе газеты - ее редакции. В период существования СССР редакции газет, как правило, не являлись де-юре самостоятельными юридическими лицами. Однако это не мешало тому, что они де-факто считались самостоятельными субъектами хозяйственных отношений. Самостоятельными юридическими лицами (с правовой точки зрения) редакции газет начали становиться уже в период образования Российской Федерации. Эти преобразования происходили в условиях слабого законодательного регулирования переходных процессов и острой борьбы за средства массовой информации как ресурса власти, средства воздействия на умы людей. ............ |