MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Открытые вопросы в массовых исследованиях

Название:Открытые вопросы в массовых исследованиях
Просмотров:71
Раздел:Философия
Ссылка:Скачать(192 KB)
Описание: Д.М. Рогозин Рогозин Дмитрий Михайлович — аспирант сектора социологии знания Института социологии РАН. Статья написана по результатам исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение" весной 2001 г. Автор вы

Часть полного текста документа:

Д.М. Рогозин

Рогозин Дмитрий Михайлович — аспирант сектора социологии знания Института социологии РАН.

Статья написана по результатам исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение" весной 2001 г. Автор выражает признательность М.В. Рассохиной и И.Ю. Быкову за участие в проекте, а также Г.С. Батыгину, А.А. Ослону и Е.С. Петренко за обсуждение предварительных результатов исследования.

– Скажите, сделайте милость: есть ли у вас, по крайней мере, чин, имя и отчество?

– Как же? Меня зовут Цвеерлей Джон Луи.

– Чин ваш, сударь?

– Иностранец.

И Севастьяныч написал на гербовом листе крупными буквами: "В Ряженский земский суд от иностранного недоросля из дворян Савелия Жалуева..."

В.Ф. Одоевский. Пестрые сказки.

Постановка задачи

Разработка и внедрение инструмента для проведения массовых опросов сопровождались рядом методических трудностей, одной из которых стала необходимость выбора между открытой и закрытой формой вопроса. П. Лазарсфельд, подводя итоги дискуссии конца 30-х годов ХХ века, сформулировал особенности открытых вопросов следующим образом [46]:

открытые вопросы позволяют получить дополнительную информацию о респонденте;

для того чтобы выяснить, согласен или несогласен респондент с каким-либо положением, лучше задавать закрытые вопросы; однако о причинах выбора того или иного варианта можно узнать только с помощью открытого вопроса;

открытые вопросы более уместны, если респондент не сформировал собственное мнение, поскольку подсказки могут увести его к позиции, с которой он не согласен;

в отличие от закрытых открытые вопросы требуют большей мотивации для ответа;

открытые вопросы необходимы для тестирования вариантов ответов, перечисленных в закрытых;

если проводить такое тестирование, то различие в распределении ответов на открытые и закрытые вопросы уменьшится и может быть легко проинтерпретировано;

как закрытые, так и открытые вопросы дают релевантные результаты, однако открытые требуют больших затрат на обработку, поэтому в массовых исследованиях, при прочих равных условиях, целесообразно задавать закрытые вопросы.

Впоследствии перечисленные выше утверждения лишь обрастали дополнительными комментариями. Попытки проблематизировать целесообразность применения той или иной формы вопроса изредка возникали [16, 25, 26, 57, 62], но, как правило, не вызывали оживленной дискуссии. Утверждения о достоинствах и недостатках вопросов того и другого типа прочно закрепились в учебных и научных монографиях, посвященных методике опросов [1, 15, 22, 24, 45, 56, 62, 64, 68]. Нет лучшего показателя исчерпанности темы, чем включение ее в учебники. Обсуждение открытых вопросов, как правило, строится на их сравнении с закрытыми и перечислении возможных достоинств и недостатков (табл. 1).

Таблица 1

Основные свойства открытых и закрытых вопросов1

Открытые вопросы Закрытые вопросы

(а) позволяют респондентам выражать мысли своими словами

(б) не предлагают готовых ответов, что позволяет определить:

степень знакомства респондентов с обсуждаемой темой,

наиболее важные для них темы,

степень переживаний

(в) не подвержены эффектам формулировки вопроса, в том числе порядку расположения подсказок

(г) выявляют причины ответа и общие рамки представлений индивида

(д) позволяют тестировать как варианты ответов на закрытые вопросы, так и неразработанные гипотезы

(е) помогают интерпретировать нестандартные ответы на закрытые вопросы

(ж) требуют больших материальных и временных ресурсов на кодирование и интерпретацию данных

(а) предполагают ответы в заданном формате, которые легко объединяются и анализируются

(б) приводят к незначительным разбросам ответов

(в) не требуют дополнительных усилий для формулирования ответа и вспоминания нужной информации, поэтому проще воспринимаются респондентами

(г) могут вызвать затруднения у респондента, особенно если вопрос составлен в непривычной для него форме. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Специфика ведения интервью
Просмотров:232
Описание: Содержание   Введение Глава 1. §1. Интервью на телевидении. Интервью как диалогическая речь §2. Основные термины: компетенция, перформация, коммуникативная цель, коммуникативная тактика, коммуникативная

Название:50 вопросов и 50 ответов из христианско-психотерапевтической практики. Зло в мире и зло в человеке
Просмотров:202
Описание: Владета Еротич, , перевод С. Луганской 11. Возможно ли существование человека и мира без зла ? «Умри и будь!» - призывает неизменно вдохновенный Гете, как будто процесс исчезновения и возникновения, умирания и новог

Название:Особенностии интервью со звездой
Просмотров:233
Описание: Курсовая работа "Особенности интервью со звездой" Введение Всю информацию в повседневной жизни человек получает посредством общения. Сегодня будущее человека в значительной степени зависит от

Название:Специфика жанра интервью в печатных и электронных СМИ
Просмотров:127
Описание: Содержание Введение ……………………………………………………………. 3 Глава 1. Отличия печатного интервью от радио- и телеинтервью 5 Глава 2. Диалог на газетной полосе …………………………….. 10 Заключение ………………………

Название:Современные подходы к проведению интервью
Просмотров:137
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА: по курсу: «Теория и практика массовой информации» На тему: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕРВЬЮ Аннотация В работе раскрыто понятие интервью и его ви

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru