Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное агентство образования
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
по теме: Отношение студентов к образованию
Выполнила:
студентка
группы №7044
Маслова Татьяна Андреевна
Руководитель:
Страхова Ирина Борисовна
Новосибирск 2009
I. Методологический раздел
1. Описание научной проблемы.
Обоснование актуальности:
· Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
Необходимость специального изучения ценностного отношения студенчества к высшему образованию определена связью этого отношения с формированием и реализацией потребности будущих специалистов в данной форме специального образования.
Студент — взрослеющий человек, определяющийся профессионально и потенциально включающийся в общественное разделение труда конкретной культурно-исторической эпохи. Эти факторы определяют специфику менталитета студента и отличают его от других.
· Студенты будущая рабочая сила, общество заинтересовано в ее качестве. А высшие учебные заведения непосредственно выпускают специалистов.
· Важное место в мотивации студентов отдается надежда в перспективе найти хорошую работу. В наибольшей степени эта ориентация выражена у юристов, несколько меньше – у экономистов, у студентов других вузов этот показатель колеблется от 20% до 28%.
Профессиональная функция образования открывает возможности студентам заниматься интересной профессиональной деятельностью. От 54,5 до 81,1% опрошенных студентов разных лет считают эту возможность вполне реальной.
· Студенчество – это довольно мобильная социальная группа, его состав ежегодно меняется, поэтому следует выявлять отношение студентов к образованию каждый год.
Высшие учебные заведения Российской Федерации (тысяч человек).
2006-2007 2007-2008 Число высших учебных заведений - всего 1090 1108 в том числе:
государственных и
муниципальных
660 658 негосударственных 430 450 Численность студентов - всего, тыс. человек 7310 7461 в том числе в учебных заведениях: государственных и муниципальных 6133 6208 из них обучалось на отделениях: очных 3251 3241 очно-заочных (вечерних) 291 280 заочных 2443 2532 экстернат 147 155 негосударственных 1177 1253 из них обучалось на отделениях: очных 331 331 очно-заочных (вечерних) 81 72 заочных 753 835 экстернат 12 14 На 10 000 человек населения приходилось студентов высших учебных заведений, человек 514 525 в том числе государственных и муниципальных 431 437
Распределение студенчества по полу в течение многих лет остается почти неизменным. ............