Министерство науки и образования Российской Федерации
 Федеральное агентство образования
 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
 ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
 по теме: Отношение студентов к образованию
 Выполнила:
 студентка
 группы №7044
 Маслова Татьяна Андреевна
 Руководитель:
 Страхова Ирина Борисовна
 Новосибирск 2009
  I.           Методологический раздел
 1.         Описание научной проблемы.
 Обоснование актуальности:
 ·          Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
 Необходимость специального изучения ценностного отношения студенчества к высшему образованию определена связью этого отношения с формированием и реализацией потребности будущих специалистов в данной форме специального образования.
 Студент — взрослеющий человек, определяющийся профессионально и потенциально включающийся в общественное разделение труда конкретной культурно-исторической эпохи. Эти факторы определяют специфику менталитета студента и отличают его от других.
 ·          Студенты будущая рабочая сила, общество заинтересовано в ее качестве. А высшие учебные заведения непосредственно выпускают специалистов.
 ·          Важное место в мотивации студентов отдается надежда в перспективе найти хорошую работу. В наибольшей степени эта ориентация выражена у юристов, несколько меньше – у экономистов, у студентов других вузов этот показатель колеблется от 20% до 28%.
 Профессиональная функция образования открывает возможности студентам заниматься интересной профессиональной деятельностью. От 54,5 до 81,1% опрошенных студентов разных лет считают эту возможность вполне реальной.
 ·          Студенчество – это довольно мобильная социальная группа, его состав ежегодно меняется, поэтому следует выявлять отношение студентов к образованию каждый год.
 Высшие учебные заведения Российской Федерации (тысяч человек).
 2006-2007 2007-2008 Число высших учебных заведений - всего 1090 1108  в том числе: 
 государственных и 
  муниципальных
 660 658  негосударственных 430 450 Численность студентов - всего, тыс. человек 7310 7461  в том числе в учебных заведениях:  государственных и муниципальных 6133 6208  из них обучалось на отделениях:  очных 3251 3241  очно-заочных (вечерних) 291 280  заочных 2443 2532  экстернат 147 155 негосударственных 1177 1253  из них обучалось на отделениях:  очных 331 331  очно-заочных (вечерних) 81 72  заочных 753 835  экстернат 12 14 На 10 000 человек населения приходилось студентов высших учебных заведений, человек 514 525  в том числе государственных и муниципальных 431 437 
Распределение студенчества по полу в течение многих лет остается почти неизменным.  ............