ГОУ СПО
«Самарский медико-социальный колледж»
НАУЧНо - исследовательская работа
«ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ГОУ СПО «САМАРСКИЙ МЕДИКО – СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность «Медико-профилактическое дело»
Выполнил: Агафонов К, Бубнова Л
Курс 3 группа № 302
Руководитель: Никульцева А.А, к.м.н
преподаватель высшей категории, Шимохина Н.С
Самара 2010
Актуальность темы
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) более 50% болезней населения связывают с образом жизни.
Здоровый образ жизни - это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта – одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.
Здоровый образ жизни в единстве его биологического и социального компонентов представляет собой социальную ценность, укрепление которой важнейшая задача любого цивилизованного общества.
Отечественные ученые, проведя анализ результатов анкетирования различных групп населения, выявили, что наибольшее количество систематически занимающихся физической культурой отмечаются в возрастной группе 19-25 лет. Среди школьников старших классов только 30% занимаются различными видами спорта во внеучебное время, среди студентов 28,8% занимающихся, а 67,2% вообще не занимаются спортом. По данным анкетирования также отмечено, что 4 часа и более в сутки респонденты проводят перед телевизором или компьютером. (В. П. Румянцев 2002г.)
Естественно, что такой малоподвижный образ жизни не способствует укреплению здоровья. Гиподинамия современных людей в основном связана с научно – техническим прогрессом, внедрением автоматизации, механизации, компьютеризации во все сферы жизнедеятельности человека, а также, для большинства людей, недоступностью посещения спортивных залов, плавательных бассейнов, фитнес – клубов.
Всем известно, что движение – это жизнь. К элементам, формирующим двигательную активность, относятся: утренняя гимнастика, ходьба, занятия физической культурой, закаливание.
Цели УИРС:
- Оценить уровень физической подготовки студентов Самарского медико-социального колледжа.
Задачи:
- Выявить процент студентов ведущих активный образ жизни, используя анкетно – опросный метод (регулярные занятия спортом, ежедневная утренняя гимнастика и двух часовые прогулки);
- Оценить физическую подготовку, используя тесты Купера и Амосова;
- Провести сравнительный анализ субъективного и объективного методов исследования;
- Предложить наиболее доступные методы для реализации мероприятий по здоровому образу жизни;
- Подготовить памятку с предложениями по формированию здорового образа жизни.
Объект и методы исследования: студенты Самарского медико-социального колледжа в количестве 100 человек. ............