Содержание
Основные понятия товароведения
Классификация мучных кондитерских изделий, особенности производства и потребительских свойств отдельных групп. Оценка качества
Масло коровье: классификация, характеристика отдельных групп. Требования к качеству, хранения
Основные понятия товароведения
Основой рыночной деятельности является процесс обмена товарами. Он происходит между субъектами рынка:
- Товаропроизводителями;
- Все виды посредников;
- Продавцы и потребители.
Товар – это объект свободный в обращении, который свободно отчуждается и может передаваться от одного лица к другому при условии оплаты. Товар представляет собой средства удовлетворения определенной потребности человека это продукция, которая произведена для обмена на другой товар или деньги.
В процессе обмена у товара проявляются два свойства:
1. Свойство, быть полезным, удовлетворять потребности человека, т.е. обладать потребительской стоимостью.
2. Свойство быть обмененным на другой товар или деньги в определенных коммерческих пропорциях – меновая стоимость.
Меновая стоимость выражается в цене и определяется величиной издержек плюс доля прибыли, которую желают получить изготовители и продавец.
В условиях рынка все виды экономической деятельности совершаются вокруг товара, он связывает воедино всех участников рынка. От его потребительских свойств зависит эффективность товаро – денежного обращения – поэтому изучение и объективная характеристика товара, всегда актуальны.
Товароведение – это естественнонаучная дисциплина об основополагающих характеристиках товара, которые формируют его потребительскую стоимость. Объект товароведения – товар, предметом изучения является потребительская стоимость.
Знание товароведения позволяет хорошо разбираться в огромном многообразии товарного предложения на рынке, грамотно подбирать поставщиков и делать закупки, формировать товарные запасы, подбирать оптимальный ассортимент, выгодно вести приемку товара от поставщиков, соблюдать условия хранения и сроки реализации приметь выгодную условную политику и все это сказывается доходности бизнеса.
В каждой стране выпускают десятки миллионов товаров и производят их предприятия и организации различных форм собственности. Учет и сбыт этой огромной массы товаров не возможен без систематизации по отраслевому признаку – это делают за счет классификации в виде группировок и конкретных наименований товаров.
Классификация – это распределение множества на отдельные группы по определенным общим признакам, она позволяет из общей массы товаров выделить группировки обладающими общими свойствами, это делают по большому числу признакам, но основным является назначение. Сначала выделяют 3 рода товаров:
1. Потребительские товары – предназначены для личного пользования отдельных покупателей и их семей;
2. Товары промышленного назначения – используют для изготовления других товаров, т.е. они являются средствами производства;
3. Организационно – технические товары – улучшают организацию административно – хозяйственной деятельности.
Потребительские товары делятся на 3 класса:
1. Продовольственные товары – они нужны человеку для удовлетворения физиологических потребностей в пластических веществах для построения собственного тела. ............