Часть полного текста документа:Московский Государственный Областной Университет Кафедра менеджмента и маркетинга. Курсовая работа по курсу: "Основы маркетинга" на тему: "Оценка конкурентоспособности товара" (на примере арланской и западно-сибирской (мегионской) нефти). Выполнил: студент эконом. факультета ??? курса 31 группы Потёмкин Дмитрий Игоревич Проверила: старший преподаватель Козлова Елена Геннадьевна. Москва 2003г. Содержание Содержание 2 Введение 3 §1. Определения конкурентоспособности, принципы и методы её оценки 3 1. Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге 3 2. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции 5 3. Методы определения конкурентоспособности продукции 11 3.1. Определение конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателейю 11 3.2. Определение конкурентоспособности с использованием функции желательности 14 3.3. Определение конкурентоспособности продукции методом многокритериальной оптимизации 18 §2. Оценка конкурентоспособности арланской и западносибирской (мегионской) нефти 22 Заключение 25 Список литературы 26 Введение Данная тема актуальна, т.к. успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук. Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции, в нашем случае на примере арланской и западно-сибирской (мегионской) нефти. Задачей этой работы является рассмотрение понятия конкурентоспособности продукции в маркетинге, основных принципов конкурентоспособности продукции, оценка конкурентоспособности продукции и оценка конкурентоспособности арланской и западно-сибирской (мегионской) нефти. §1. Определения конкурентоспособности, принципы и методы её оценки 1. Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации. В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научно-технической литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу. Так, предлагается следующее определение конкурентоспособности1: "...под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов". Словари дают следующие толкования этого слова: 1) "...конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию"2; 2) "...конкурентоспособность товара - способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам"3. По нашему мнению, все эти определения имеют один общий недостаток, представляя конкурентоспособность как совокупность, то есть сумму, всех свойств товара и не учитывая того, что потребителя больше интересует соотношение: "качество/цена потребления". Данное Горбашенко Е.А. ............ |