Часть полного текста документа:Паровые машины Паровая тяга все еще обеспечивает значительную часть требуемой нам энергии. Даже лучшие из современных атомных реакторов всего лишь источники тепла, превращающие воду в пар для вращения турбин, соединенных с электрогенераторами. Первая паровая машина была изобретена в I в н. э. греческим инженером Геро Александрийским. Полый шар был подвижно закреплен на двух трубах, через которые подавался пар из небольшого котла. Пар наполнял шар и выходил через две трубки, отходящие от противоположных его сторон. Струи выходящего пара заставляли шар вращаться. Хотя это устройство и представляло определенный интерес, в те времена оно оказалось бесполезным. Первая паровая машина, нашедшая практическое применение, была создана в 1698 г английским инженером Томасом Сэвери. Пар охлаждался в камере до образования конденсата. В результате резкого уменьшения объема возникал парциальный вакуум, используемый для откачивания воды из угольных шахт. Сила поршня В двигателе, изобретенном английским инженером Томасом Ньюкоменом ок. 1710 г, пар внутри цилиндра толкал вверх поршень. За тем цилиндр охлаждали, чтобы сконденсировать пар и вернуть поршень в нижнее положение. При конденсации пара давление в цилиндре падало, и атмосферного давления было достаточно, чтобы поршень опустился вниз. Поэтому Ньюкомен назвал свой двигатель пароатмосферным. Он применялся для работы шахтных насосов. Хотя эффективность этого двигателя была выше, чем у машины Сэвери, он работал очень медленно и с низким КПД. Это объясняется тем, что после охлаждения цилиндр нужно было снова нагревать, чтобы заставить пар толкать поршень вверх, иначе он бы сразу конденсировался. Двигатель Уатта Эту проблему решил шотландский инженер Джеймс Уатт.В созданном им в 1769 г двигателе пар направлялся в отдельную камеру для конденсации. Так как цилиндр не нужно было поочередно нагревать и охлаждать, тепловые потери двигателя были относительно небольшими. Кроме того, двигатель Уатта был более быстродействующим, поскольку можно было подавать большее количество пара в цилиндр, как только поршень возвращался в свое исходное положение. Благодаря этому и другим усовершенствованиям, придуманным Уаттом, для паровой машины нашлись многочисленные практические применения. К наступлению викторианской эпохи мощные паровозы совершили революцию в средствах передвижения по суше. Паровые машины также обеспечивали энергию для печатания газет, ткачества и для работы стиральных машин в "паровых" прачечных. Паровые двигатели использовались на площадках аттракционов, а фермеры с помощью паровой тяги пахали землю. Уборщики пользовались работающими на пару пылесосами, а в престижных городских парикмахерских были даже щетки для массажа кожи головы с паровым приводом. Вращательное движение В большинстве первых паровых машин двигающиеся в цилиндрах поршни создавали возвратно-поступательное движение, которое затем можно было преобразовывать во вращательное движение с помощью механических устройств. Маркиз де Дион был одним из родоначальников автомобилестроения во Франции. На фото он управляет трехколесным автомобилем с паровым двигателем, который был построен им в 1897 г. ............ |