Исходные данные
Мощность пассажиропотока в час пик Qmax. = 800
Табл. 1
Часы суток
Коэффициенты неравномерности пассажиропотоков
по часам суток нi
5–6 0,2 6–7 0,95 7–8 1,0 8–9 0,9 9–10 0,5 10–11 0,4 11–12 0,3 12–13 0,2 13–14 0,5 14–15 0,6 15–16 0,6 16–17 0,8 17–18 0,9 18–19 1,0 19–20 0,6 20–21 0,4 21–22 0,4 22–23 0,3 23–0 0,2 0–1 0,1
Табл. 2
Показатели маршрута Вариант №7 Количество промежуточных остановок (за оборот), ед 28 Протяжённость маршрута (за оборот), км 19 Техническая скорость, км/ч 23 Коэффициент дефицита автобусов 0.96 Нулевой пробег, км 4 Время простоя на промежуточном пункте, с 12 Суммарное время отстоя на конечных пунктах, мин 7
Себестоимость перевозок при н =1 (руб./пасс-км) автобуса:
малой вместимости
большой вместимости
6,0 4,0
Определяем значения мощности пассажиропотока по часам суток
Qпасс. = Qmax.* ŋнi
Табл. 3
Часы суток
нi
Qпасс
5–6 0,2 160 6–7 0,95 760 7–8 1,0 800 8–9 0,9 720 9–10 0,5 400 10–11 0,4 320 11–12 0,3 240 12–13 0,2 160 13–14 0,5 400 14–15 0,6 480 15–16 0,6 480 16–17 0,8 640 17–18 0,9 720 18–19 1,0 800 19–20 0,6 480 20–21 0,4 320 21–22 0,4 320 22–23 0,3 240 23–0 0,2 160 0–1 0,1 80
Рассчитываем время оборота, время рейса, эксплуатационную скорость автобуса на маршруте
Время оборота:
где Lм – протяженность маршрута, км
Vт – техническая скорость движения, км/ч
nп.о. – количество промежуточных остановок
tп.о. – время промежуточной остановки, мин
tк.о. – время конечной остановки, мин
60 – переводной коэффициент
tоб. = = 1,03 час = 60 мин
Время рейса:
tрейса = tрейса = = 30 мин
Эксплуатационная скорость на маршруте:
Vэкс = Vэкс = = 19 км/ч
Выбор типа подвижного состава
Выбираем два типа автобусов, условно названных автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение.
Табл. 4
Марка и модель автобуса
Число мест для сидения
qс, пасс.
Общая вместимость автобуса при ﻻ = 1 qн, пасс.
ЛиАЗ-5256 30 85 ЛиАЗ-6212 32 124
Расчёт потребного количества автобусов
Ам = ,
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс/ч;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Количество автобусов малой вместимости:
Ам ЛиАЗ-5256 = 10 ед.
Количество автобусов большой вместимости:
Ам ЛиАЗ-6212 = = 7 ед.
Определяем интервал движения автобусов
Интервал движения: Iа = , мин.
где tо – время оборота автобуса на маршруте, мин;
Ам – количество автобусов на маршруте;
Для автобусов малой вместимости:
Iа ЛиАЗ-5256 = = 6 мин
Для автобусов большой вместимости:
Iа ЛиАЗ-6212 = = 10 мин
Табл. 5
Aм, ед
Интервалы Ia, мин
1 60 2 30 3 20 4 15 5 12 6 10 7 9 8 8 9 7 10 6
Для определения организационных показателей работы автобусов для каждого значения часового пассажиропотока – часовое количество автобусов на маршруте и интервал движения, строим номограмму:
Номограмма для определения часовой потребности в автобусах на маршруте:
6 7 8 9 10 12 15 20 30 60
10
9
8
7
6
5 4 3 2 1
q = 124
q =85
По полученным данным составим таблицу
Табл. ............