Часть полного текста документа: ТГНГУ ИТ Реферат По дисциплине: Введение в специальность На тему: Первые самодвижущиеся повозки Выполнил: Relax Тюмень 2000 Содержание: I. Ведение......................................................3 II. Развитие конструкции повозки .....................4 III. Паровые повозки..........................................7 Кюньо...............................................................7 Серполле...........................................................8 Болле...............................................................9 Особенности эксплуатации паровой повозки...........9 IV. Повозки с двигателем внутреннего сгорания.....10 Маркус.............................................................10 Селден.............................................................11 Готлиб Даймлер и Карл Бенц...............................11 Яковлев и Фрезе.................................................17 V. Электрические повозки..................................18 VI. Заключение..................................................20 VII. Литература.................................................21 Введение Из греческого языка "аутос" - "сам" и из латинского "мобилис" - "подвижный" в европейских языках сложилось прилагательное "самодвижущийся", буквально "авто-мобильный". Оно относилось к часам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служило как бы дополнением, "продолжением", "усовершенствованием" человека. Желание освободиться от физических усилий при перемещении чего-либо или облегчить их, располагать большей силой, быстротой, оставить за собой лишь управление работой владело мечтами людей. Что касается не сказочных, а реальных транспортных средств, то роль их двигателя сначала выполняли сами люди (катить легче, чем волочить или нести на себе), потом приспособили животных - волов, оленей, собак, больше всего лошадей. Применение силы домашних животных внесло особый штрих в идею транспорта: живое существо требовало ухода, заботы, вызывало привязанность человека. Хорошее отношение к лошадям распространилось и на неживую, техническую часть транспортного средства - повозку. Примечательно в связи с этим, что и конным, и - впоследствии - механическим экипажам присваивали собственные имена, восхваляющие их скорость, надежность и другие ходовые качества. Появление многоместных конных повозок - омнибусов, дилижансов - внесло еще один штрих: возницу уподобляли капитану судна, весьма распространенного в старину, хотя и не сухопутного, средства транспорта. Обозначилась разница в отношении человека к конному транспорту личного пользования и выполняющему общественные или производственные функции. В эпоху Возрождения были созданы и такие повозки, у которых живая движущая сила находилась на них самих, а передавали ее колесам и умножали рычаги и шестерни. В XVIII веке попробовали заменить в транспорте живую силу силой пара и применили к безрельсовым повозкам термин "автомобиль". Надо сказать, что существовавшие до этого паровые повозки если и относят к "автомобилям", то лишь в соответствии с энциклопедическими определениями, звучащими так: "Экипаж для передвижения по обычным дорогам, приводимый в действие находящимся на нем двигателем" или "Машина для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам, приводится в движение установленным на ее раме двигателем внутреннего сгорания (обычно бензиновым, нефтяным или газовым), реже паровым или электрическим двигателем..." В последнем определении не все точно, многое уже устарело (скажем, "установленный на раме двигатель"; на электромобиле он может находиться и в колесе, да и рама не обязательна, на многих автомобилях ее давно заменил кузов), но ни одно из определений не распространялось на тип и конструкцию двигателя. ............ |