Часть полного текста документа: Планы семинарских занятий по дисциплине "Технология выездного туризма" Автор: Бельская О.Н. Москва, 2005 Организационно-методический раздел Актуальность Выездной туризм одна из наиболее динмично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессинализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Предметом изучения курса является рынок выездного туризма. Данный курс состоит из 20 разделов, посвящённых актуальным вопросам выездного туризма. При изучении данного курса предусматриваются лекционные и семинарские занятия с разбором конкретных примеров, что позволит слушателям приобрести как необходимые знания, так и навыки практической работы. В программу данного курса включены элементы деловой игры, а именно создание и презентация группового проекта. Цели и задачи курса В процессе обучения слушатели: > получат представление о состоянии международного туристского рынка; > рассмотрят экономическую и правовую стороны выездного туризма; > получат детальное представление о видах выездного туризма; > ознакомятся с географией выездного туризма, специализацией регионов по тем или иным направлениям развития туризма, известными и наименее изученными туристскими маршрутами; > изучат технологию организации выездных туров; > рассмотрят маркетинговые стратегии, направленные на успешное продвижение выездных туров; > подготовят групповой проект и проведут презентацию в группе. Формы организации учебного процесса: > лекционные занятия; > семинары-дискуссии; > самостоятельная работа слушателей; > работа над групповым проектом, его презентация. Групповой проект представляет собой групповое исследование с целью: > изучения, описания, анализа одного из аспектов российского внутреннего или въездного туризма с последующей выдачей рекомендации для его эффективного осуществления; > создания туристической компании, комплекса, маршрута, программы и т.д., направленных на предоставление услуг, осуществление, поддержку, развитие въездного и внутреннего туризма в России. Презентация проектов (продолжительность 15-20 минут) состоится на заключительном занятии. Оценка работы Оценка работы слушателей базируется на: > работа на семинарах 30% > итоговый экзамен (зачёт) 30% > участие в групповом проекте 10% > представление проекта 30% I. Планы семинарских занятий СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Тема 1. Международный туристский рынок 1. Международный туризм - состояние, тенденции, перспективы развития. 2. Значение международного туризма во внешнеэкономический отношениях между странами. 3. Предпосылки появления идеальной модели выездного туризма. 4. Характеристика стран-доноров, стран-реципиентов. 5. Ситуация на туристском рынке России, роль выездного туризма. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Тема 2. Международные туристские организации 1. ............ |