Введение
Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловлены возрождением отечественного ресторанного бизнеса. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок, подчиняющейся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции.
Условия конкуренции диктуют ресторанному бизнесу необходимость формировать в общественном сознании новые вкусы, привычки и потребительские предпочтения.
Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция - главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора.
Сегодня успех ресторана зависит от наличия хорошего менеджера, современной кухни, наличия концепции ресторана, бара, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен.
Современный потребитель имеет возможность выбора кухни на любой вкус: итальянской, испанской, немецкой, индийской, мексиканской, китайской, русской и др.
В связи с этим повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу, уровень квалификации которого должен соответствовать требованиям стандартов.
Актуальной проблемой становится поиск прогрессивных технологий обслуживания. Качество обслуживания имеет непосредственное влияние на финансовый результат предприятия ресторанного бизнеса, т. к. формирует устойчивый поток посетителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем представляемого сервиса. С ростом культуры обслуживания растет клиентура, увеличивается товарооборот, повышается рентабельность и снижаются издержки обращения предприятия ресторанного бизнеса. С появлением новых технологий приготовления блюд получают дальнейшее развитие современные формы обслуживания (бизнес-ланчи, воскресные бранчи и др.).
Дополнительные доходы предприятиям приносит и обслуживание праздничных мероприятий (Новый год, Свадьба, 8 Марта, День рождения и т. д.). Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы курсовой работы, цель которой заключается в проектировании порядка подготовки и обслуживания банкета День рождения, предложении оригинального варианта обслуживания.
Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать меню банкета день рождения.
2. Рассчитать количество официантов, столов, посуды, столового белья.
3. Определить последовательность действий при обслуживании.
4. Разработать сценарий банкета день рождения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложения и списка литературы. Объем курсовой работы 26 страниц машинописного текста.
Глава 1. Обслуживание банкетов и приемов. Теоретически аспекты организации празднования банкета за столом с частичным обслуживанием официантов по случаю Дня рождения в ресторане первого класса на 40 мест
1.1 Порядок приема заказа и обслуживания торжеств
Правильная организация приема заказа на банкет или прием способствует успешному его проведению.
Заказ на обслуживание банкета принимает менеджер или метрдотель. Он уточняет вид банкета (свадьба, юбилей, день рождения и др.) и предлагает заказчику ознакомиться с помещением; планом расстановки столов и размещения гостей, согласовывает дату и время проведения банкета, количество участников, состав по возрасту, полу, национальности, метод обслуживания (банкет с полным или частичным обслуживанием), предполагаемую стоимость заказа, особенности оформления банкетного зала, подачи аперитива, вид музыкального обслуживания.
Заказчику можно предложить несколько вариантов заранее подготовленного меню или вновь составить его с учетом возможного изготовления блюд и закусок, не входящих в меню ресторана. ............