Часть полного текста документа:Подкасты и бизнес Родион Насакин Сначала на специализированных сайтах формировались каталоги, в которых слушатели могли подобрать контент по вкусу. Потом появились первые "звезды" любительского вещания, которые, впрочем, до последнего времени никак не могли заработать на своей известности, что в конечном счете приводило к забрасыванию даже очень успешных проектов с десятками тысяч подписчиков. Тем не менее подкастинг бурно развивается. Очередным способом донесения информации до пользователя начали интересоваться спонсоры, популярные подкасты стали расцениваться в качестве рекламоносителей, корпоративные пиарщики приступили к записи голосовых пресс-релизов, а софтверные разработчики и интернет-компании озаботились созданием решений для растущей потребительской аудитории подкастеров и их слушателей. Художник не хочет быть голодным Skypecasting Относительно свежей модификацией подкастинга стал "скайпкастинг", под которым понимается проведение голосовых Skype-конференций с участием множества людей и последующим распространением записей в виде подкастов. Первый "скайпкаст" G'Day World podcast был записан в ноябре 2004 года в Австралии. В результате более близкого ознакомления с самыми удачливыми в коммерческом плане подкастерами, которые смогли превратить свое хобби в источник достаточно солидного дохода, можно отметить, что для успеха в этой сфере необходимо не только обладать навыками радиоведущего и соответствующими способностями (например, хорошей дикцией), но и выпускать передачи на востребованную потенциальными спонсорами тему, которую еще нужно угадать. Это удалось, например, Брайану Кларку, автору частного подкаста GrapeRadio, посвященного винам, который зарабатывает на рекламе порядка $1000 в неделю. Впрочем, тематика подкаста может и не затрагивать какие-то потребительские сферы и тем не менее обеспечивать проекту немалый успех. Сейчас входят в моду так называемые подкаст-сериалы, у которых уже есть поклонники. Автор одного такого проекта The Radio Adventures Of Dr. Floyd активно торгует скинами и майками с логотипом шоу, а также предлагает всем желающим принять участие в записи очередной серии всего за $500. Также известны случаи, когда подкастеры бесплатно выкладывали только часть контента, предоставляя доступ к расширенному варианту трансляций за вознаграждение. Однако такие success stories в мире подкастинга крайне редки. Рекламодатели в большинстве своем не готовы платить авторам. Многие потенциальные заказчики вообще имеют довольно смутное представление о подкастинге. Мешает заработать и отсутствие у частных вещателей сколько-нибудь серьезной статистики по своим проектам. Зачастую подкастеры не знают точного количества своих слушателей, не говоря уже о демографическом составе и прочих социальных параметрах. Большая часть порталов не собирает статистику загрузок по подкастам, и единственным выходом для подкастеров становится e-mail-опрос аудитории, который далеко не всегда приводит к удовлетворительным результатам. В итоге более или менее регулярно рекламодатели размещают объявления в подкастах, транслируемых крупными радиостанциями, избегая контрактов с частными "рыцарями микрофона", пусть даже и известными. Между тем исследователи рынка интернет-рекламы настроены крайне оптимистично в отношении подкастинга. ............ |