Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2»
Отделение «Дошкольное образование»
ПЦК педагогических дисциплин
Дипломная работа на тему:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
(НА ПРИМЕРЕ МДОУ Д/С №10 «ТЕРЕМОК»)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические основы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
1.1 Психофизиологические особенности развития ребенка 6-7 лет
1.2 Значение развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
1.3 Оценка уровня развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
1.4 Методика развития психофизических качеств
Глава 2 Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
2.1 Подвижная игра, ее значение
2.2 Классификация и характеристика подвижных игр
2.3 Методика организации и проведения подвижной игры
Глава 3 Практическая часть
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
3.2 Констатирующий эксперимент
3.3 Формирующий эксперимент
3.4 Контрольный эксперимент
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА.Ноткиной, М.А.Правдовой, Ю.К.Чернышенко, В.И.Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. [9] Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
О подвижной игре написано много. Существует обширная отечественная литература как теоретического, так и методического характера, в которой рассматриваются роль игры, ее распространение, сходство и различие игрового фольклора у разных народов, методические особенности и т.д. Крупнейшие педагоги, ученые считали игру весьма полезной для народного воспитания. На основе их работ и учета зарубежных публикаций подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Так, по утверждению отечественных педагогов Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Е.А.Покровского, К.Д.Ушинского и др., подвижные игры являются наиболее эффективным средством физического воспитания. В ней проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями. ............