1. Покупатели
ВОПРОСЫ:
Типы покупателей. Модель поведения покупателей. Принципы изучения покупателей.
Поведение покупателей на потребительском рынке.
Поведение покупателей от лица предприятий.
2. Типы покупателей. Модель поведения покупателей. Принципы изучения покупателей
Потребительский рынок Рынок товаров производственного
назначения
Человек Домохозяйство 1. Поизводители товаров и услуг
2. Оптовая и розничная торговля
3. Государственные и общественные организации.
Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Рынок товаров производственного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых или предоставляемых на безвозмездной основе другим потребителям.
3. Принципы отношения к покупателю (потребителю)
Потребитель - центральный элемент системы маркетинга. Потребитель определяет направления деятельности фирмы, потому что он покупает товар.
Мотивацию и поведение потребителя можно понять посредством исследований. Абсолютно точное предсказание того, как поведет себя потребитель невозможно, но общие принципы поведения могут быть изучены.
На поведение потребителя можно воздействовать. Основной элемент воздействия – комплекс продвижения товара.
Покупателя нельзя обманывать. Когда этим принципом пренебрегают, товар фирмы перестает продаваться.
Категории субъектов рынка.
Влияющие на решение о покупке, но не приобретающие и не потребляющие товар.
Покупающие, но не потребляющие товар.
Потребляющие, но не покупающие товар.
Покупающие и потребляющие товар.
4. Поведение покупателей на потребительском рынке
Модель факторов, влияющих на решение о покупке (по Ф. Котлеру).
5. Факторы культурного уровня
Культура - базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерный для семьи потребителя и основных институтов общества.
Ценность
Объяснение и расширение понятия.
Примерное поведение в жизни.
Закон и порядок Порядок, права человека, безопасность, стабильность в обществе. Здоровье Хорошее физическое и психологическое самочувствие. Дом Обустройство, уют, квартира, обстановка. Благополучие Материально-обеспеченная жизнь, достаток, изобилие, сбережения, красивые вещи. Работа, карьера Достижения, результаты, успех на работе. Семья Супруг, дети, ближайшие родственники. Развитие Образование. Самосовершенствоание. Творчество. Любовь Отношения между мужчиной и женщиной. Любовь. Общение Хорошие и верные друзья. Отношения с окружающими. Жизнь в обществе. Самовыражение Самоуважение и самореализация. Внутренняя гармония, стремление "изменить мир к лучшему" и знание, как это сделать. ............