Часть полного текста документа: 1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ - ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАРКЕТИНГА     Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению, и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому изучение потребителей в такой специфической сфере как туризм можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований.     Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно - знанием своего клиента. "Знать своего клиента" - основной принцип маркетинга.     Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:     * прогнозировать их потребности;     * выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;     * улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;     * приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;     * понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;     * выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;     * устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;     * вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;     * создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;     * налаживать эффективную работу с клиентами.      Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге исходит из следующих принципов: * потребитель независим; * поведение потребителей постигается с помощью исследований; * поведение потребителей социально законно.      Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.     Все многообразие факторов, влияющих на потребителей туристских услуг, можно разбить на две группы: * внешние побудительные факторы; * личностные факторы.     Внешние побудительные факторы включают;     * факторы маркетинга;     * факторы среды.     Факторы среды не поддаются непосредственному контролю со стороны туристского предприятия.  ............   |