Курсовая работа
по дисциплине: Теория и практика кооперации
на тему: «Потребительская кооперация России в современном мире»
Содержание
стр.
Ведение....................................................................................................... 3
I. Генезис и эволюция потребкооперации в России
1.1 .Зарождение кооперативной идеи........................................................ 5
1.2. Развитие кооперации в первой половине XX века.................................................. 7
П. Современное состояние потребительской кооперации России
2.1. Деятельность районных потребительских обществ России............ 14
2. 2. Деятельность потребительских обществ Республики Татарстан…... 17
2.3. Финансово - хозяйственная деятельность Тетюшского РайПО...... 19
III. Проблемы развития потребкооперации.............................................. 22
Заключение........................................................................................ 28
Список использованной литературы................................................. 29
Задача потребительских обществ - объединить покупательную активность членов и организовать более рациональное расходование их доходов, получаемых в основном от деятельности вне кооператива. В современной России, где бедность населения становится хроническим явлением, роль потребительских обществ и их союзов, выполняющих свою социальную миссию по защите и поддержке населения значительно возрастает.
Потребительская кооперации России за время своего существования доказала делом свою значимость, полезность и эффективность. Она развивалась и совершенствовалась одновременно с развитием общества, всегда чувствительно реагируя на запросы пайщиков, расширяя и совершенствуя свои многогранные функции и спектр услуг. В настоящее время потребительская кооперация России работает стабильно, уверенно, имея четкую перспективу, сформулированную в Программе стабилизации и развития потребительской кооперации Российской Федерации на предстоящие годы.
Федеральные и местные органы власти России признают благородную миссию российской потребительской кооперации в решении крупных социальных программ, способствующих сокращению безработицы, повышению занятости населения. Освоение новых видов деятельности и услуг позволяет потребительской кооперации создавать дополнительные рабочие места.
Потребительская кооперация в каждом регионе выступает надежнбым союзником местных органов власти в реализации программ социальной защиты населения. Она пополняет местный бюджет налоговыми отчислениями по результатам деятельности кооперативных предприятий и организаций.
Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния потребительских обществ Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть этапы развития потребительской кооперации в Рос
сии;
• проанализировать современное состояние потребительских об
ществ (на примере Тетюшского райпо);
• изучить проблемы развития современной потребительской коопе
рации.
I. Генезис и эволюция потребительской кооперации России 1.1. ............