СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Потребительские кооперативы: создание, организация, функционирование 5
1.1. Законодательное регулирование потребительских кооперативов. 5
1.2. Среда функционирования предприятий и ее влияние на финансовые показатели деятельности. 9
1.3. Современное состояние и развитие потребительской кооперации. 14
2. Оценка деятельности потребительского общества. 23
2.1. Управление потребительским кооперативом. Культура организации. 23
2.2. Цели и задачи развития Куженерского райпо. 32
2.3. Направления повышения управлением деятельностью потребительского общества 35
3. Функционирование потребительской кооперации в условиях экономической трансформации.. 43
3.1. Внешняя среда развития потребительской кооперации. Государственно-правовая поддержка кооперативов. 43
3.2. Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
Список использованных источников. 59
ВВЕДЕНИЕ
На фоне общеэкономического кризиса в России отмечается развитие некоторых отраслей хозяйствования и экономических систем, которые самостоятельно ищут пути выживания, сохранения своих позиций на рынке на основе использования даже небольших конкурентных преимуществ. К одной из многоотраслевых экономических систем относиться потребительская кооперация, также испытывающая значительные финансовые затруднения этапа реформирования экономических отношений.
Правовой статус кооперативов представлен в ГК РФ (Часть первая) в общих чертах. Производственных - несколько детальнее, потребительских - совсем скудно. В полном объеме правовое положение кооперативов, права и обязанности их членов должны быть урегулированы законами о производственных кооперативах, законами о потребительских кооперативах.
Сегодня мы испытываем сложности в законотворчестве и правоприменительной практике по проблемам кооперации потому, что у государства нет вполне ясной программы поддержки кооперативного сектора, четкого представления о направлениях его развития.
Во всем мире кооперативы выполняют большие социальные задачи. Они помогают бороться с нищетой, безработицей, создавая новые рабочие места, способствуют поднятию образовательного, культурного уровня своих членов, обеспечивают повышение жизненного уровня бедных слоев населения.
Пришло время и России сойти с обочины мирового кооперативного движения. Необходимо, чтобы и у нас как власть предержащие, так и общественность, средства массовой информации осознали, что подлинные кооперативы, использующие в своей деятельности выработанные 150 лет назад и живущие до сих пор принципы и ценности кооперативной демократии, способны внести свой весомый вклад в решение многих экономических и социальных проблем страны. Кооперативам, конечно, нужна поддержка государства так же, как и малому предпринимательству. Но еще больше им нужно, чтобы не мешали, не ставили палки в колеса, преграды на пути объединения людей в организации, основным девизом которых являются совместное участие и взаимопомощь, демократия и разумная экономическая выгода. По мере дальнейшего развития рыночных отношений и соблюдения классических кооперативных принципов будут формироваться необходимые условия, при которых потребительская кооперация станет для населения основной реальной формой удовлетворения своих экономических и культурных потребностей.
В центре внимания данной работы стало изучение потребительского кооператива как субъекта предпринимательской деятельности.
Объектом исследования является внутренняя и внешняя среда Куженерского районного потребительского общества (Куженерское райпо). ............