ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет документоведения
Дубовицкая Мария Анатольевна
Повышение эффективности менеджмента организации
Итоговая письменная работа по менеджменту
студентки 3 курса д/о
преподаватель:
Орехов С.А.
Москва 2006
Оглавление
Введение….………………………………………………………………..…3-4
1. Сбалансированная система показателей эффективности (ССП)……....5-7
2. Реинжиниринг (БПР – Business process reengineering)……………..…7-15
3. Пример повышения эффективности менеджмента организации…...15-25
Заключение………………………………………………………………...…26
Список использованных источников и литературы…………………….…27
Введение
Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект.
Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.
Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.
Факторы, повышающие эффективность менеджмента:
1. взаимодействие в системе управления;
2. оптимальное использование времени.
Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации.
Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.
Пути повышения эффективности управления:
1. разработка проблем управления и способов их разрешения;
2.постоянное улучшение технологического и информационного 3.обеспечения управления;
4.совершенствование систем и методов управления;
5.регулярная переподготовка как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;
6. уделение значительного внимания подбору кадров. ............