Часть полного текста документа: С О Д Е Р Ж А Н И Е ВВЕДЕНИЕ 3 1. Выбор концепции позиционирования и предшествующий этому комплекс маркетинговых мероприятий 5 1.1 Сегментация 5 1.2 Сущность позиционирования 6 2. Программа позиционирования 7 2.1 Нового издания 7 2.2 Уже существовавшего издания 7 Заключение 8 Список литературы 9 ВВЕДЕНИЕ Сегодня в России полным ходом идет процесс создания цивилизованного рынка средств массовой информации. Этот процесс сопровождается появлением многочисленных новых изданий. Что существенно увеличивает конкуренцию. Следовательно, и каждый издатель старается повысить экономическую эффективность своего издания. А для этого необходимым становится правильный выбор маркетинговой стратегии и концепции позиционирования. Целью данной работы является изучение выбора концепции и процесса позиционирования периодического издания, а так же комплекса маркетинговых мер, предшествующего определению позиции. Цель работы достигается в результате решения комплекса взаимосвязанных задач: 1. Изучение маркетинговых мер, предшествующих позиционированию; 2. Изучение факторов, определяющих выбор концепции позиционирования; 3. Изучение сущности понятия "позиционирование" и его составляющих; 4. Разработка концепции позиционирования нового периодического издания и уже существовавшего. Объектом исследования является позиционирование периодического издания. Предметом - позиционирование нового или уже существовавшего периодического издания в условиях современного российского информационного рынка. Способ исследования, использованный в данной работе: от изучения литературы к анализу фактов - от теории к реальному объекту. Глава I. Выбор концепции позиционирования и предшествующий этому комплекс маркетинговых мероприятий Начнем с определения. Маркетинг - это наука, которая позиционирует товар по отношению к конкурентам1. Чем же является маркетинг на таком специфичном рынке, как рынок СМИ? маркетинг СМИ (редакционно-издательский) - это искусство продвижения журналистской информации к массовой аудитории с целью удовлетворения ее нужд и потребностей и получения средством массовой информации максимально возможного дохода.2 1.1 Сегментация Первая задача, встающая перед основателями издания - это выбор сегмента информационного рынка, на котором оно будет представлено. И затем - его изучение для подтверждения обоснованности выбора. При этом изучаются как количественные, так и качественные характеристики. К качественным относятся особенности экономики региона распространения издания и социального состава. К количественным - целевая аудитория, т. е. аудитория, на которую рассчитывает в своей деятельности редакция. Для начала, при исследовании целевой аудитории проводится территориальный анализ населения региона предполагаемого распространения. Выясняется количество жителей, их распределенность по городам и сельской местности. Важен и демографический анализ: возраст, национальность, пол, образование, профессия, уровень доходов. И, конечно, необходим психографический анализ особенностей населения - это стиль жизни, нравы, обычаи, традиции. ............ |