Часть полного текста документа:PR и проект Тахир Юсупович Базаров, МГУ им. М.В. Ломоносова Закон Лермана: Любую технологическую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег. Следствие закона Лермана: Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег. У PR-проекта, как у всякого проекта, есть четыре характерных признака: 1) проекты направлены на достижение конкретных целей; 2) проекты включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) проекты имеют ограниченную протяженность во времени с определенным началом и концом; 4) все проекты в определенной степени неповторимы и уникальны. В чем задача менеджера проекта? Неопытный менеджер скорее всего ответит коротко: "Обеспечить выполнение работ". Опытный менеджер уточнит: "Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием". Проектом называется деятельность, направленная на достижения определенных целей с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (ресурсам), а также качеству конечных результатов (документированных, например, в техническом задании). Проектом также часто называют: • описание целей проектной деятельности; • описание процесса достижения проектных целей. PR-проект, как и любой другой, начинается с планирования, включающего обязательную аналитическую часть - вспомните упомянутую в предыдущем параграфе формулу RACE. Планирование, в свою очередь, состоит из структурирования проекта и ресурсного анализа. Структурирование позволяет разделить цели на поддающиеся контролю работы, что дает возможность определять затраты и ресурсы для проекта (определять ресурсную потребность проекта и бюджет). Цели структурирования проекта: 1) переход от общих целей к привычной деятельности; 2) получение поддающихся управлению и контролю блоков работы; 3) распределение ответственных за работы; 4) более точное определение бюджета и других требуемых ресурсов. Ресурсный анализ проекта включает: • определение списка наличных ресурсов; • назначение требуемого объема каждого ресурса; • определение ресурсной реализуемости проекта; • определение календарных дат для ресурсного обеспечения. Временной анализ проекта предполагает: • определение продолжительности работ; • определение дат начала и окончания работ; • расстановку логических связей. Управление проектом - это и управление изменениями в предметной области, времени, стоимости, качеств, Управление проектом позволяет управлять: 1) рисками, 2) контрактами, 3) информационными потоками и 4) персоналом. Проект преодоления проблем в управлении внутрифирменными коммуникациями в условиях конфликта Настоящий материал представляет собой план действий в реальной конфликтной ситуации, разработанный PR-агентством для одного из российских банков. Проект, по мнению разработчиков, наглядно демонстрирует, что эффективная коммуникационная политика в условиях конфликта (в данном случае - крупного коммерческого банка) может не только урегулировать конфликт, но и направить его на пользу организации. Описание ситуации. ............ |