Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (на примере Московской области)
План
Введение
Глава 1. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации: теоретико-правовой аспект
Глава 2. Особенности правового регулирования отношений на государственной гражданской службе Московской области
Заключение
Литература
Введение
Выбор темы предопределен значительными изменениями в законодательстве о государственной службе, которые осуществляются в соответствии с Федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005годы)»[1].
Поскольку в соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу субъектов Российской Федерации, особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования и организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.
Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества[2].
В течение 1992-2002 годов в России сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. Однако в этот период не была решена главная задача: не была создана комплексная нормативная правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы реализацию Конституции Российской Федерации и общепризнанных принципов и норм международного права. Поэтому потребовался новый этап административной реформы, важнейшей составной частью которой стало дальнейшее реформирование государственной службы, как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации.
Целями реформирования государственной службы являются повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.
Для того чтобы приступить к преобразованиям в сфере государственной службы Российской Федерации, адаптировать ее к решению актуальных задач государственного управления, была разработана Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.)», реализация которой Указом Президента от 12 декабря 2005 г. № 1437 была продлена на 2006 - 2007 годы. В целях осуществления этой программы были приняты: базовый Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. (ред. от 1 декабря 2007 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 29 марта 2008 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», множество подзаконных нормативных правовых актов. Значительная работа по разработке и принятию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений федерального законодательства, осуществляется и в субъектах Российской Федерации, в том числе в Московской области.
Однако, несмотря на многие позитивные изменения, прошедшие в стране в последние годы, центральная проблема государственного строительства и реализуемых реформ - создание эффективного государственного управления - в полной мере пока не решена. ............