Тольяттинский Государственный Университет
Кафедра «Пищевые технологии и товароведение продовольственных товаров»
Контрольная работа
По дисциплине «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров»
На тему: «Предупредительные знаки»
Выполнил: студентка гр. ТЭз - 601
Киселёва Н.В.
Проверил: преподаватель
Гурова Е.А.
Тольятти, 2010г.
Содержание
Введение
1 Маркировка. Основные функции
2 Виды маркировки
2.1 Торговая маркировка
2.2 Производственная маркировка
2.3 Структура маркировки
3 Классификация информационных знаков
3.1 Предупредительные знаки
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Тема данной контрольной работы – «Предупредительные знаки».
Раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об ее актуальности на сегодняшний день, т.к. в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. И с точки зрения коммерческой функции, товарный знак должен способствовать продвижению на рынке товаров конкретного владельца товарного знака, защищать эти товары от подделок и предупреждать потребителей, как правильно использовать тот или иной товар.
Основная функция информации о товаре — это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) сведений о потребительских свойствах товара, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и/или продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации.
Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ О защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров.
Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Целью данной контрольной работы является рассмотреть, какие виды информационных знаков существуют, что такое предупредительные знаки и какую функцию они несут для потребителей.
1. Маркировка. Основные функции
Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки: информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная.
Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. ............