Курсовой проект
"Ресурсосберегающие технологии"
Исходные данные
Контур охлаждения компрессоров
Основные параметры контура охлаждения компрессора
Подача охлаждаемой воды, м3/сут
62
Тmax 0C на выходе из компрессора
47
Тmax 0C на входе в компрессор
26 Коэффициент капельного уноса 0,19
Концентрация циркулирующей воды, г/м3 взвеси
44 Для взвеси в осадке 0,5
Концентрация масла нефтепродукта в охлаждающей воде, г/м3
38 Доля нефтепродукта во всплывшем слое 0,4 Коэффициент водоохладителя 0,13
Оборотный контур щелочного моющего раствора
Основные параметры оборотного контура
Производительность насоса, м3/ч
3,2 Время работы насоса, ч 4,5
Концентрация взвеси, г/м3
127 Доля твёрдой фазы в осадке 0,4 Доля нефтепродуктов в смеси 0,6
Содержание водяных паров, г/м3
85 Время работы вентилятора, ч 4,5
Производительность вентилятора, м3/ч
720 Коэффициент потери от уноса и разбрызгивания, % 0,4
Концентрация нефтепродуктов, г/м3
105
Оборотный контур обмывки мотор-вагонных секций (вагонов)
Параметры оборотного контура
Количество обмываемых вагонов в сутки, N, шт. 127
Объём воды в системе контура, W, м3
88
Концентрация взвеси в отработанной воде, С2, г/м3
330
Концентрация нефтепродуктов в отработанной воде, С4, г/м3
91
Начальная температура, t1, 0C
85
Конечная температура, t2, 0C
52 Доля твёрдых веществ фазы в осадке, α 0,4 Доля нефтепродуктов в отводимой смеси, β 0,8
Доля непрореагированного ТМС, α1
0,5
Расход ТМС, V2, л/вагон
4,6
Концентрация ТМС, С6, г/л
43
Коэффициент возврата ТМС, К3
0,5
Доля твёрдой фазы в осадке в сборном баке моющего раствора, α2
0,5 Доля всплывших нефтепродуктов в собранном моющем растворе, γ 0,37
Концентрация взвешенных веществ в собранном моющем растворе, С7, г/м3
113
Концентрация нефтепродуктов в собранном моющем растворе, С8, г/м3
116
Введение
Внедрение технологических систем оборотного водопользования на предприятиях железнодорожного транспорта является основным направлением как при решении вопросов рационального использования водных ресурсов, так и защиты окружающей среды и водоёмов от загрязнения.
Всероссийским институтом железнодорожного транспорта разработаны требования к качеству оборотной воды с учётом особенностей технологических процессов транспортных предприятий:
– сточная вода после промежуточной очистки может быть использована в том же технологическом процессе;
– качество воды в пределах установленного уровня должно обеспечиваться известными методами очистки воды применительно к каждому технологическому процессу.
– качество очищенной воды не должно ухудшать параметры технологического процесса;
– качество очищенной воды должно обеспечивать создание бессточных систем, по возможности без дополнительного применения чистой водопроводной воды, за исключением пополнения естественной убыли и периодической смены воды в системе.
В целом применение замкнутых систем водопользования на промывочно-пропарочных станциях сети железных дорог позволяет экономить 2 млн. ............