Часть полного текста документа:Донская Государственная Академия Сервиса Применение знаний об информации в контексте их современного развития. Составила: Ганжа Ю. Н. Группа 221 КШИ-98-1301 Специальность: Конструирование швейных изделий Новочеркасск 1999 г. Содержание: * Информация и её свойства > Не вещество и не энергия > Ценность информации > Новые направления > Схема передачи информации * Глобальные сети. Предоставляемые им услуги > Компьютерные сети * Общие сведения * Локальная сеть * Глобальные сети * Международная сеть INTERNET * Возможности INTERNET * Электронная почта * Отправка и получение файлов * Чтение и посылка текстов * Поиск информации (browsing - беспорядочное чтение) * Удаленное управление * Возможность разговаривать со многими людьми с помощью IRC * Игры через INTERNET * Увлекательное путешествие * WWW * GOPHER * Veronica * Заключение * Литература 3 4 5 5 6 8 8 8 9 9 9 10 10 10 11 11 11 11 11 11 12 12 12 13 14 15 Информация и её свойства > Не вещество и не энергия... Слово "информация" латинское. За долгую жизнь его значение претерпевало эволюции, то расширяя, то предельно сужая свои границы. Вначале под словом "информация" подразумевали: "представление", "понятие", затем-"сведения", "передача сообщений". В последние годы ученые решили, что обычное (всеми принятое) значение слова "информация" слишком эластично, расплывчато, и дали ему такое значение: "мера определенности в сообщении". Теорию информации вызвали к жизни потребности практики. Ее возникновение связывают с работой Клода Шеннона "Математическая теория связи", изданной в 1946г. Основы теории информации опираются на результаты, полученные многими учеными. Ко второй половине XX века земной шар гудел от передающейся информации, бегущей по телефонным и телеграфным кабелям и радиоканалам. Позже появились электронные вычислительные машины - переработчики информации. А для того времени основной задачей теории информации являлось, прежде всего, повышение эффективности функционирования систем связи. Сложность при проектировании и эксплуатации средств, систем и каналов связи в том, что конструктору и инженеру недостаточно решить задачу с физических и энергетических позиций. С этих точек зрения система может быть самой совершенной и экономичной. Но важно еще при создании передающих систем обратить внимание на то, какое количество информации пройдет через эту передающую систему. Ведь информацию можно измерить количественно, подсчитать. И поступают при подобных вычислениях самым обычным путем: абстрагируются от смысла сообщения, как отрешаются от конкретности в привычных всем нам арифметических действиях (как от сложения двух яблок и трех яблок переходят к сложению чисел вообще: 2+3). Ученые заявили, что они "полностью игнорировали человеческую оценку информации". Последовательному ряду из 100 букв, например, они приписывают определенное значение информации, не обращая внимания, имеет ли эта информация смысл и имеет ли, в свою очередь, смысл практическое применение. Количественный подход - наиболее разработанная ветвь теории информации. В соответствии с этим определением совокупность 100 букв - фраза из 100 букв из газеты, пьесы Шекспира или теоремы Эйнштейна - имеет в точности одинаковое количество информации. ............ |