Часть полного текста документа:PR-менеджмент: технологические основы Тахир Юсупович Базаров, МГУ им. М.В. Ломоносова - Книгой кулинарных рецептов совершенно невозможно пользоваться. - Почему? - Каждый рецепт в ней начинается словами "возьмите чистую кастрюлю". Старый холостяцкий анекдот Технологический арсенал PR многообразен. Многое из того, что теперь относят к этой деятельности, появлялось в других (да и остается до сих пор). Реклама - инструмент и маркетинга, и PR, и пропаганды. А есть еще публикации в прессе и телевизионные проекты, паблисити и лоббирование. И постоянно ведутся разговоры "о грязных технологиях". Разрешать или запрещать "грязные технологии" в PR? Считать ли Приемлемым "черный PR"? Это прежде всего проблема определения. Определения терминов и самоопределения специалистов в своем отношении к ним (см. гл. 22). Ведь у нас часто замена "грязного" на "чистое" напоминает, как заметил А. Кнышев, исправление опечатки "Паблик Морозов" на "Павлик Рилейшнз". Но о каком профессиональном выборе можно говорить, если в большинстве отечественных изданий о PR его толкование допускает преднамеренную манипуляцию общественным сознанием, пропаганду и распространение заведомо ложной информации. Все - почти по Жванецкому, дружба допускает предательство, а любовь - измену. Манипулирование мы освоили давно и весьма неплохо. Не хотелось бы в угоду экономической или политической целесообразности терять настоящий PR. Даже кухонным ножом можно убить (кстати, многие бытовые убийства были совершены именно кухонными ножами), но никому в голову не приходит разрешать их продажу лишь по охотничьим билетам или справкам из милиции. И таблицу умножения никто не запрещает из-за обсчетов покупателей в магазинах. Лучшее средство против обмана (преднамеренного или по невежеству непроизвольного) - учить всех и прежде всего продавцов арифметике и дать каждому по калькулятору. PR: работа по формированию адекватного имиджа Трудно поставить прямо пустой мешок. Джефферсон Только не надо делать слона из навозной мухи. А. Кнышев. Тоже книга Технологическая основа PR заключена в классической формуле - RACE: Research (исследование) Action (действие) Communication (общение) Evaluation (оценка) В этих четырех буквах заключена базовая структура PR: 1. Анализ, исследование и постановка задачи. 2. Разработка проекта и его бюджета. 3. Осуществление коммуникации через осуществление проекта. 4. Исследование результатов, оценка и возможные доработки. Но прежде, чем мы займемся собственно PR-проектом, следует уделить внимание основе его содержания - имиджу. Если главным в имидже определять его рукотворность, что и делают многие из тех, кого называют (или точнее, кто сам себя называет) имиджмейкерами, то мы рискуем прийти к противоречию, ибо имидж может иметь даже тот субъект, имиджем которого никто не занимается. Поэтому мы не будем относить к создателям имиджа ни мастера по зеркалам, ни парикмахера, ни стилиста. Ибо имидж - это не то, каким мы хотим казаться, а то, каким нас представляют другие. ............ |