Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
"Челябинский Государственный Педагогический университет"
(ГОУ ВПО ЧГПУ)
Кафедра общей и Профессиональной педагогики и психологии
Проблема детской агрессивности
Контрольная работа по семейной психологии
Выполнила:
Юрьева Е.О. студентка гр.535/4
по специальности
"Педагогика и Психология"
Проверил: Павлова Л.П.
2010
Содержание
Введение
1. Агрессивность и агрессивное поведение. Виды агрессии
2. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
3. Причины агрессивности детей
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность настоящего исследования определена экономическими и социальными изменениями, происходящими в последние годы в нашем обществе и затрагивающими все сферы жизнедеятельности человека. Оценка результатов этих социальных изменений неоднозначна, поскольку они привели не только к демократизации общества и повышению степени свободы личности в сфере ее социальной активности, но и усилили негативные проявления острых проблем, связанных с ростом насилия, конфликтности и напряженности между людьми в современном обществе.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве
Именно поэтому исследование особенностей агрессивности детей, разработка способов ее коррекции, а главное - профилактики является одной из самых актуальных задач современной психологической науки. В последние годы существенно возрос научный интерес к проблемам детской агрессии. Учеными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов.
В последние годы научный интерес к проблеме детской агрессивности возрос. В зарубежной литературе тема агрессии и агрессивности обсуждается очень широко. Создано большое число теоретических концепций, проводятся многочисленные экспериментальные исследования (как это показали, например, Р. Бэррон и Д. Ричардсон.
В отечественной педагогике и психологии проблемой агрессии занимались: Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович, М.М. Кольцова, В.С. Мухина, Т.А. Комиссаренко, Н.Д. Левитон и др.
Большое внимание также уделялось разработке способов преодоления агрессии. Данного вопроса касались: Л.И. Божович, М.М. Кольцова, В.С. Мухина, Т.А. Комиссаренко, М.И. Лисина.
Наиболее полно условия преодоления агрессивного поведения у дошкольников раскрыты в работах Р.В. Овчаровой, Е. Лютовой, Г. Мониной.
Цель: выявить психолого-педагогические основы преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и апробировать их на практике.
Объект исследования: поведение детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: проявления агрессивности в поведении дошкольников.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи исследования:
изучить методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по вопросу преодоления агрессивности детей.
выделить понятия "агрессия" и "агрессивное поведение", рассмотреть основные разновидности агрессии.
определить причины агрессивного поведения детей дошкольного возраста и особенности детей, склонных к агрессии.
рассмотреть особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования;
1. ............