Часть полного текста документа:ПЛАН: 1. Втупление 2. Структура и типы проблем §1 §2 3. Прблемы индукции §1 §2 §3 4. Гипотеза, как предполагаемый способ решения проблемы §1 §2 5. Специфика постановки и решения проблем в юриспруденции §1 6. Заключение 7. Терминологический словарь 8. Список используемой литературы Вступление Важную роль в гуманитарных науках играет не только учение логики о понятии, суждении, умозаключении и аргументации, но и о такие формах развития знания, как проблема, гипотеза и теория. Однако представители гуманитарных наук часто не имеют достаточного представления об этих формах развития знания и говорят о проблемах и т.д. в тех случаях, когда таковых нет. Недостаточное знакомство с формами развития знания затрудняет ведение научно-исследовательской, практической и преподавательской работы. Проблема, по существу является одним из основных источников развития знания, т.к. при возникновении проблемы автоматически начинают подбираться пути решений. В процессе этого поиска и происходит движение научной мысли. Если вспомнить историю, то можно с уверенностью сказать о том, что все научные достижения с момента появления первого человека появлялись как пути решения проблем: теплая одежда, осветительные приборы(от примитивных до современных), автотранспорт и т.д. Даже если оглянуться вокруг и обратить внимание на вещи, которые нас окружают, например, бытовую технику, то можно сделать вывод о том, что все это было создано прежде всего для решения человеческих проблем. Таким образом на протяжении истории проблемы являлись своего рода двигателем общественного прогресса. Появления государства также можно связать с соответствующей проблемой: защиты и взаимопомощи. Законодательство и юриспруденция тоже являются "продуктом", порожденным общественными проблемами. По форме мышления проблему можно охарактеризовать как незнание чего - либо и в процессе логического преодоления этого незнания происходит развитие мышления. Таким образом проблема является одним из важнейших факторов развития логического мышления, как основополагающей любого научного процесса. 1. Понятие и типы проблем. Проблемами называют важные в практическом или теоретическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью. Различают проблемы двух видов: неразвитые и развитые. §1 Неразвитая проблема Неразвитая проблема - это задача, которая характеризуется следующими чертами. Во-первых, это нестандартная задача, т.е. задача, для решения шторой нет алгоритма (алгоритм неизвестен или даже невозможен). Чаще всего это трудная задача. Во-вторых, это задача, которая возникла на базе определенного знания (теории, концепции и т.д.), т.е. задача, которая возникла как закономерный результат процесса познания. В-третьих, это задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании (противоречия между отдельными положениями теории или концепции, положениями концепции и фактами, положениями теории и более фундаментальными теориями, между кажущейся завершенностью теории и наличием фактов, которые теория не может объяснить), а также на устранение несоответствия между потребностями и наличием средств для их удовлетворения. В-четвертых, это задача, путей решения которой не видно. Чтобы подчеркнуть незавершенный характер неразвитых проблем, их иногда называют пред проблемами. §2 Развитая проблема. Задача, которая характеризуется тремя первыми из указанных выше черт, а также содержит более или менее конкретные указания на пути решения, называется развитой проблемой, или собственно проблемой. ............ |