Часть полного текста документа:Государственный университет управления Институт заочного обучения Специальность - менеджмент Кафедра управления организацией в машиностроении Содержание. 1. Введение 3 2. Аналитическая часть 4 3. Научно-методическая часть 9 4. Проектная часть 17 5. Расчетная часть 23 6. Заключение 29 7. Список использованной литературы 31 1. Введение Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке "сверху". Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д. Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности. Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой. Целью написания данной работы является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является фирма ЗАО "Промматериал". Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы. Объектом управления является маркетинговая структура анализируемого предприятия. Субъектом управления - система управления ЗАО "Промматериал". Итогом принятия рационального управленческого решения является повышения показателей эффективности деятельности ЗАО "Промматериал". 2. Аналитическая часть Рассматриваемое в работе предприятие ЗАО "Промматериалы" занимается производством и продажей строительных материалов. Фирма была образована на базе бывшей снабженческой базы шесть лет назад. Этим объясняется то, что фирма имеет штат специалистов-производственников, а реализация продукции хворает. Можно представить рассматриваемое предприятие как систему. Далее приведу таблицу функций и элементов организации. Таблица 1. Таблица функциональных портретов ЗАО "Промматериал" Функции Элементы Занятый персонал Использование автопарка Использование вычислительной техники Производство продукции 56 2 2 Реализация продукции 5 4 1 Доставка продукции 1 1 - Исследования рынка 2 - 1 Разработка новых видов продукции 3 - 2 Финансовое обслуживание 2 - 1 Для диагностики проблем и дальнейшего прогнозирования необходимо провести детальный анализ объекта прогнозирования. Цель анализа - получение информации, необходимой для диагностики проблемы и прогнозирования развития объекта управления в интересах принятия решения менеджером. Анализ предполагает изучение: * макроокружения; * конкурентной среды; * внутренней среды. Как и любая система, рассматриваемая организация действует в совокупности и во взаимодействии с внешней средой. ............ |