1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АГРЕГАТНОГО ЦЕХА ПАССАЖИРСКОГО АТП
1.1 Краткая характеристика проектируемого объекта
Целью отраслевой части дипломной работы является технологическое проектирование агрегатного цеха пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП), расположенного на окраине города. Автобусный парк включает: 6% условно – «новых» автобусов со средним пробегом с начала эксплуатации 75000 км, 54% условно – «старых» автобусов со средним пробегом с начала эксплуатации 315000 км, 40% после капитального ремонта автобуса со средним пробегом с начала эксплуатации 450000 км.
ПАТП выполняет пассажирские перевозки по дорогам 2 категории в условиях умеренного климата. Автобусы работают 365 дней в году по 2 смены (16 часов в сутки) при этом среднесуточный пробег составляет 260 км.
Капитальный ремонт автобусов проводится в авторемонтных мастерских (АРМ), расположенных на расстоянии 740 км от ПАТП. Доставка в АРМ осуществляется своим ходом со среднесуточным пробегом 370 км.
Для выполнения технических обслуживаний, диагностики и текущих ремонтов служат зоны и цеха, оборудованные специальным технологическим оборудованием, расположенные в главном производственном корпусе.
1.2 Расчетно-технологическая часть
1.2.1 Расчет годовой производственной программы ПАТП по ТО и ТР
В связи с тем, что парк «разновозрастной», находим численность автобусов в группах разного технического состояния.
Число автобусов не выполнивших норму пробега до первого капитального ремонта (условно – «новые») определяем по формуле (1)
ун =, (1)
где Аи – инвентарное число автобусов в парке, ед.;
Дун – процентное содержание условно – «новых» автобусов;
Аун = .
Число автобусов выполнивших норму пробега до капитального ремонта, но находящихся в эксплуатации (условно – «старые») определяем по формуле (2)
Аус =, (2)
где Дус – процентное содержание условно – «старых» автобусов;
Аус = .
Число автобусов после капитального ремонта (старых) определяем по формуле (3)
Ас =, (3)
где Дс – процентное содержание автобусов после капитального ремонта (старых);
Ас = .
Определяем средневзвешенную величину пробега автобусов по формуле (4)
, (4)
где Lц – цикловой пробег автобусов, (пробег с начала эксплуатации нового автобуса до его капитального ремонта), км.;
L'ц – цикловой пробег автобусов после капитального ремонта, принимаем
L'ц = Lц∙0,8;
L'ц = 360000∙0,8=288000;
Lц.ср.=.
Находим усредненный корректированный цикловой пробег автобусов по формуле (5)
, (5)
где К1 – коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от условий эксплуатации, принимаем К1 = 0,9;
К2 – коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава (ПС) и организации его работы, принимаем К2 = 1,0;
К3 – коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от природно-климатических условий, принимаем К3 = 1,0;
.
Находим корректированный пробег между ТО-1 по формуле (6)
, (6)
где L1-нормативный пробег между ТО-1, принимаем L1= 4000 км.;
К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от условий эксплуатации, принимаем К1 = 0,9;
К3 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий, принимаем К3 = 1,0;
.
Находим корректированный пробег между ТО-2 по формуле (7)
, (7)
где L2-нормативный пробег между ТО-2, принимаем L2= 16000 км.;
.
Находим пробег между ЕО:
Lео = lcc= 260 км
Результаты вычислений сводим в таблицу 3
Таблица 3 - Периодичность ТО и цикловой пробег автобусов
Вид пробега Обозначение Пробег, км нормативный откорректи-рованный уточненный по кратности принятый для дальнейших расчетов Среднесуточный lcc 260 - - 260 До ТО-1
L1
4000 3600 260∙14 3640 До ТО-2
L2
16000 14400 3640∙4 14560 До КР
Lц.ср.
Lкц.ср.
(Lкц.ср)′; Lц.р.
360000 298080 14560∙21 305760
Определение количество ТО и Р за цикл (на 1 автобус)
Количество КР определяем по формуле (8)
, (8)
.
Количество ТО-2 определяем по формуле (9)
, (9)
.
Количество ТО-1 определяем по формуле (10)
, (10)
.
Количество ЕО определяем по формуле (11)
, (11)
.
Примечание: Neo.ц. ............