СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 1. Динамический анализ рычажного механизма по коэффициенту неравномерности движения (графическая часть – лист №1)
 2. Силовое исследование рычажного механизма (графическая часть – лист №2).
 3. Проектирование зубчатой передачи и планетарного редуктора (графическая часть – лист №3)
 4. Проектирование кулачкового механизма (графическая часть – лист №4)
 Список использованной литературы
  ВВЕДЕНИЕ
 Научной основой создания новых высокоэффективных, надежных машин и приборов и технологических линий является теория механизмов и машин – наука об общих методах исследования и проектирования.
 В свете задач, стоящих перед машиностроительной промышленностью, особое значение приобретает качество подготовки высококвалифицированных инженеров. Современный инженер-конструктор должен владеть современными методами расчета и конструирования новых быстроходных автоматизированных и быстроходных машин. Рационально спроектированная машина должна удовлетворять социальным требованиям – безопасности обслуживания и создания наилучших условий для обслуживающего персонала, а также эксплуатационным, технологическим и производственным требованиям. Эти требования представляют собой сложный комплекс задач, которые должны быть решены в процессе проектирования новой машины.
 Решение этих задач на начальной стадии проектирования состоит в выполнении анализа и синтеза проектируемой машины, а также в разработке ее кинематической схемы, обеспечивающей с достаточным приближением воспроизведение требуемого закона движения.
 Для выполнения этих задач студент – будущий инженер – должен изучить основные положения теории механизмов и общие методы кинематического и динамического анализа и синтеза механизмов, а также приобрести навыки в применении этих методов к исследованию и проектированию кинематических схем механизмов и машин различных типов.
 Поэтому наряду с изучением курса теории механизмов и машин в учебных планах предусматривается обязательное выполнение студентами курсового проекта по теории механизмов и машин. Проект содержит задачи по исследованию и проектированию машин, состоящих из сложных и простых в структурном отношении механизмов (шарнирно-рычажных, кулачковых, зубчатых и т.д.). Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, а также применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи по исследованию и расчету механизмов и машин; оно развивает у студента творческую инициативу и самостоятельность, повышает его интерес к изучению дисциплины и прививает навыки научно-исследовательской работы.
 В данном курсовом проекте рассмотрены механизмы двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, такие как:
 -      рычажный механизм;
 -      планетарная ступень коробки передач;
 -      простая зубчатая передача;
 -      кулачковый механизм с толкателем.
  I Динамический синтез рычажного механизма по коэффициенту неравномерности движения (графическая часть – лист № 1)
  
 1.1 Построение планов положений для 12 положений ведущего звена и соответствующих им планов скоростей:
  
 Планы положений:
 Масштаб планов положений μl = lOA / (OA) = 0,305 / 180 = 0,00169 м/мм.
 Планы скоростей:
  
 U1P = UZ*Z** · UNH ;
 U1P = n1 / nP ;
 n1 = nP  · U1P ;
 UZ*Z** = Z** / Z* = 30 / 17 = 1,76 ;
 UNH = 5,1;
 U1P = 1,76 · 5.1 = 9 ;
 n1 = 240 · 9 = 2160  об/мин – частота вращения кривошипа 1.
 Для каждого из 12 планов положений строится план скоростей.
 Скорость точки В, VВ (АВ):
  
 VВ = ω1 lАВ = 226,08 0,0825 = 18,65 м/с,
 где рад/с – угловая скорость вращения кривошипа 1.
 Скорость точки С определим, решая графически систему векторных уравнений:
   гдеVСВ – скорость движения точки С относительно точки В, VСВ^СВ;
 VС0 = 0 м/с – скорость точки С0, лежащей на стойке;
 VСС0 – скорость движения точки С относительно точки С0, VСС0÷÷OХ.
 Скорость точки D определяется из пропорции:
 , VD (DВ):
 Угловая скорость вращения шатуна 2:
 , рад/с.
 Для определения скорости точки E графически решается система уравнений
  где VED – скорость движения точки E относительно точки D, VED ^ ED;
 VE0 = 0 м/с – скорость точки E0, лежащей на стойке;
 VEE0 – скорость движения точки E относительно точки E0, VEE0÷÷ OY.
 Угловая скорость вращения шатуна 4:
 , рад/с.
  Масштаб планов скоростей μV = VB / (pв) = 18,65 / 50 = 0,373  м∙c–1/мм.
  
 1.2 Построение графика приведенного к ведущему звену момента инерции механизма в зависимости от угла поворота звена приведения для цикла установившегося движения
 Приведенный момент инерции для каждого положения механизма определяется  по формуле, [1], стр.337:
  где  m2, m3, m4 и m5 – соответственно массы звеньев 2, 3, 4 и 5, кг;
 JS1, JS2, JS4 – моменты инерции звеньев 1, 2 и 4, кг∙м2;
 VS2, VS4 – скорости центров масс звеньев 2 и 4, м/с.  ............