Часть полного текста документа: ЛЕКЦИЯ 1 СУЩНОСТЬ ПРЕДМЕТА. СОДЕРЖАНИЕ КП. СРОКИ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ТРАНСЛЯТОРА. ПРОХОДЫ ТРАНСЛЯТОРА. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Дорогие коллеги. В течении двух семестров мы будем зани- маться интереснейшим разделом системного и теоретического прог- раммирования - теорией проектирования трансляторов. Представляюсь. Семикопенко Геннадий Петрович, к.т.н. 2 преподаватель - Дмитриенко Наталья Олеговна. 1 семестр: Будет прочитан курс основ проектирования трансля- тора. Вы ознакомитесь с инструментальными средствами, которые ре- комендуются для выполнения практической работы. В обязательном порядке Вами будет разработано, согласовано и утверждено ТЗ на КП. Завершается семестр зачетом. Его можно получить при выполне- нии следующих условий: - утвержденного ТЗ на КП; - пояснительной записки к КП и ее защиты, либо традиционной сдачи зачета по всему курсу. Я рекомендую путь разработки ПЗ и ее защиты как наиболее для нас выгодный. Текст ПЗ явится составной частью КП, а защищать то, что Вы сами написали, намного легче. Сдача зачета все равно не освобождает Вас от необходимости последующего составления ПЗ и ее защиты во 2 семестре. Таким образом, разработка пояснительной части КП в 1 семестре экономит время и студентам, и преподавате- лям. Цели проектирования: - ознакомление с одним из существующих инструментов созда- ния трансляторов - генераторов лексического и синтаксического анализаторов; - ознакомление с математическим аппаратом - формальными грамматиками (G), используемыми для описания искуственных языков (ИЯ); - проектирование ИЯ (программирования, информационного, опи- сательного и любых других); - формальное описание ИЯ с использованием инструментальных средств; - отладка лексического (ЛА) и синтаксического (СА) анализа- торов, входящих в состав проектируемого транслятора; - разработка семантических программ транслятора; - комплексная отладка транслятора на контрольных (тестовых) примерах; - и, наконец, завершающая подцель - защита КП. Содержание КП: - введение, в котором Вы излагаете сведения о целях разра- ботки КП, его связи с РИСКом, назначении проектируемого ИЯ; - краткое описание используемого математического аппарата; - описание инструментальных средств - генераторов лексичес- ких и синтаксических анализаторов; - неформальное описание разработанного ИЯ (назначение, об- ласть применения, эффективность по сравнению с традиционными ЯП для реализации конкретных процессов РИСК, примеры программ). Если у конкретного студента не хватит воображения для разра- ботки собственного ИЯ, он может использовать логически завершен- ное подмножество существующего ИЯ (Фортран, Паскаль, ПЛ, языки работы с БД и другие); - формальное описание лексики и синтаксиса ИЯ; - тексты тестовых программ на ИЯ; - тексты тестовых программ на промежуточном языке - ожидае- мый разработчиком результат трансляции. ............ |