Реферат на тему:
Профилактика близорукости у детей младшего школьного возраста средствами фитнесс-технологий
И.Г. Дивлет – Кильдеева
Средняя школа № 617,
Приморского района,
г. Санкт-Петербург
На современном уровне развития и компьютеризации учебного процесса в общеобразовательной школе всё актуальнее становится проблема профилактики близорукости у детей младшего школьного возраста.
Сегодня, практически в каждом доме есть компьютер, дети часами сидят у монитора и играют в различные игры, что отрицательно сказывается на их зрении. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движений, а теперь ещё и близорукостью.
Учителя начальных классов школы, обратили внимание на то, что за время обучения у многих учеников резко падает зрение. Некоторым школьникам, врач ставит диагноз – близорукость (миопия). Мы решили выяснить, почему это происходит и оказать учителям методическую и практическую помощь.
Важнейшим органом зрения является – глаз. Именно зрение позволяет ученикам писать, читать, рисовать, а также заниматься различными видами деятельности. Различные нарушения зрения возникают и развиваются незаметно, особенно у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Появляются ощущения тяжести, рези в глазах, головная боль, хуже видны мелкие предметы, при чтении глазные мышцы напрягаются. Если вовремя, на эти явления не обратить внимания, то могут развиться различные отклонения от нормального зрения.
Причиной нарушения может быть и плохое питание. Пища должна быть богата витаминами «А» и «Д», влияющими на зрение. Недостаток ультрафиолетовых лучей сказывается на зоркости детей. Простудные заболевания, понижение или повышение температуры воздуха, раздражение, волнение, снижение иммунитета, шум, ссоры, крики, стрессовые ситуации – всё эти факторы, сказываются на состоянии глаз и увеличивают возможность их заболеваний.
Всё, что окружает ученика в классе, цветовая гамма помещения, освещённость, правильно подобранный интерьер, всё влияет на освоение учебного процесса. Если стены в классе покрашены в темные тона, то зрение напрягается, чтобы лучше видеть, зрачок расширяется. При долгом писании и чтении глаз утомляется. Яркие тона стен – зрение гасит (фокус в фотоаппарате). Находясь в этом состоянии фокус зажат, писать и читать приходится напрягать зрение (зрачки глаз сужаются и утомляются). Отсутствие внимания, утомление - ведет к не восприятию учебного материала. При нормальной, правильной окраске помещения зрение ребенка находится в среднем, спокойном состоянии. Утомление глаз нормальное, зрачок не увеличивается и не уменьшается.
Министерством Здравоохранения России, рекомендованы специальные краски для школьных помещений. Не правильное окрашивание помещения искажает восприятие органами зрения, в корне меняет зрение учащегося и приводит к отрицательному эффекту – падение зрения. Очень важно при расчетах освещенности класса учитывать в какие тона окрашены стены и интерьер. Нужно искать середину, при которой цвет и тон помещения будет соответствовать и не вызывать раздражения и падения зрения.
Самыми распространёнными заболеваниями глаз являются: близорукость, дальнозоркость и астигматизм.
Основными причинами этих заболеваний являются не только неточная фокусировка на сетчатке глаза, зависящая от состояния хрусталика, но и мышечные усилия, которые прилагаются при разглядывании близких или удаленных предметов. ............