Программа работы «Службы Социальной помощи молодежи» с педагогами школ по профилактике наркотической зависимости среди детей и подростков
Содержание
Введение
1. Паспорт программы
2. План работы по программе
Заключение
Список литературы
Введение Одним из направлений деятельности «Службы социальной помощи молодежи» является организация профилактики наркомании в молодежной среде. Актуальность и целесообразность данной работы не требует доказательств, поскольку употребление психоактивных веществ сегодня признается общенациональным бедствием, статистические данные, характеризующие распространенность наркотических веществ среди подростков и молодежи опубликованы в ряде нормативных документов в области образования и молодежной политики. Исчерпывающая картина представлена в статье «Распространенность потребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков в Российской Федерации», опубликованной в методическом пособии Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике «Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково–молодежной среде». Новосибирск - индустриальный город, значительная часть населения которого занята в сфере промышленного производства. Снижение уровня производства, порождающее проблему занятости населения, тенденции социального расслоения в обществе, невротизация социума создают условия, благоприятствующие распространению наркотических веществ среди населения. В этих условиях самой незащищенной частью оказываются подростки и молодежь, в среде которых растет число лиц, вовлеченных в употребление наркотиков.
С целью развития системы общественного сдерживания наркомании в городе создана межведомственная комиссия по борьбе с распределением наркотиков и психоактивных средств, разработана городская комплексная программа, обеспечивающая системное скоординированное взаимодействие всех городских структур, ответственных за состояние наркоситуации в городе.
Специалистами «Службы социальной помощи молодежи» была разработана программа профилактики химической зависимости, включающая индикативную интервенцию, направленную на группы риска, личностно-центрированную, предполагающую работу с детьми в целом, без выделения групп риска, универсальную: просвещение всех категорий населения - и средоцентрированную, в рамках которой выделили два направления: работу с родителями и работу с педагогами. Выбор последнего направления был продиктован следующими обстоятельствами. Профилактику наркомании мы рассматриваем как «процесс, побуждающий индивидуумов принять вызов, бросаемый жизненными обстоятельствами и изменениями путем создания условий, поддерживающих здоровый образ жизни». Одним из таких условий является целенаправленное педагогическое руководство жизнью и деятельностью ребенка. Наличие взрослого, играющего позитивную роль в жизни подростка, - фактор, влияющий на правильный выбор последнего в отношении психоактивных веществ. Таким образом, очевидно, что ответственность за организацию первичной профилактики возлагается на педагогов: школьных учителей, преподавателей профессиональных учебных заведений, организаторов детского и молодежного досуга. ............