Федеральное агентство железнодорожного транспорта
 Уральский государственный университет путей сообщения
 Кафедра управления эксплуатационной работой
 Реферат
  
 по дисциплине: «Правила технической эксплуатации железных 
 дорог в РФ»
 на тему: «Маневровая работа»
 Выполнил:
 студент группы БП -514
 Пьянкова Ж.А.
 Проверил: 
 преподаватель 
 Улижева Н.Н. 
 Екатеринбург
 2008
 
  Содержание
  
 1  Общие положения
 2  Руководство маневровой работой 
 3  Обязанности работников при производстве маневров
 4  Закрепление вагонов 
 5  Скорости при маневрах 
 6  Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях 
 7  Маневры на главных и приемо-отправочных путях 
 8  Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов 
 Список литературы 
  1 Общие положения
  
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему своевременное формирование и отправление поездов; своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций; наименьшую затрату времени на переработку вагонов; рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств; бесперебойный прием поездов на станцию; безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава.
На станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, пути разделяются на маневровые районы. Границы маневровых районов и характер работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции.
В каждом маневровом районе работает, как правило, один маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов, порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения, указывается в ТРА станции.
Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть исправны, с действующими радиостанциями, установленными сигналами и инвентарем.
При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции или оператором поста централизации. Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том, что она не занята подвижным составом, а также есть ли проходы по смежным путям.
Составитель поездов должен иметь исправную носимую радиостанцию. Имеющиеся на станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи должны использоваться для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения.
Для наиболее типичных указаний и сообщений о маневровой работе, передаваемых по радиосвязи и двусторонней парковой связи, при необходимости устанавливается примерный регламент ведения переговоров. 
Порядок эксплуатации радиосвязи и двусторонней парковой связи на станциях устанавливается специальной инструкцией ОАО «РЖД».
Дежурный по станции должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы. Маневровый маршрут без изменения направления движения готовится, как правило, на весь путь следования маневрового состава.  ............