Часть полного текста документа:Содержание: Техническое задание 2 Введение 3 Глава 1. Теоретическая часть Выбор языка программирования 4 Понятие протокола канального уровня 5 Обзор протокола HDLC 6 Глава 2. Программная часть Описание алгоритма работы программы 13 Описание интерфейса 15 Заключение. 17 Список используемой литературы. 18 Приложение. 19 Техническое задание Разработать программу имитации передачи информации через протокол канального уровня HDLC. Введение HDLC - протокол высокоуровнего управления каналом передачи данных, является опубликованным ISO стандартом и базовым для построения других протоколов канального уровня (SDLC, LAP, LAPB, LAPD, LAPX и LLC). Он реализует механизм управления потоком посредством непрерывного ARQ (скользящее окно) и имеет необязательные возможности (опции), поддерживающие полудуплексную и полнодуплексную передачу, одноточечную и многоточечную конфигурации, а так же коммутируемые и некоммутируемые каналы. Выбор языка программирования Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Компьютерная технология незаменима, поскольку она даёт возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Выпускная работа написана в программной среде Delphi. Это наводит на вопрос, а почему выбран именно этот язык программирования? Delphi обладает широким набором возможностей, начиная от проектировщика форм и кончая поддержкой всех форматов популярных баз данных. Среда устраняет необходимость программировать такие компоненты Windows общего назначения, как метки, пиктограммы и даже диалоговые панели. Работая в Windows , вы неоднократно видели одинаковые "объекты" во многих разнообразных приложениях. Диалоговые панели (например, Choose File и Save File) являются примерами многократно используемых компонентов, встроенных непосредственно в Delphi, который позволяет приспособить эти компоненты к имеющийся задаче, чтобы они работали именно так, как требуется создаваемому приложению. Также здесь имеются предварительно определенные визуальные и не визуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже построенные диалоговые панели. С помощью этих объектов можно, например, обеспечить ввод данных просто несколькими нажатиями кнопок мыши, не прибегая к программированию. Та часть, которая непосредственно связана с программированием интерфейса пользователя системой, получила название визуальное программирование. Визуальное программирование как бы добавляет новое измерение при создании приложений, давая возможность изображать эти объекты на экране монитора до выполнения самой программы. Без визуального программирования процесс отображения требует написания фрагмента кода, создающего и настрающего объект "по месту". Увидеть закодированные объекты было возможно только в ходе исполнения программы. При таком подходе достижение того, чтобы объекты выглядели и вели себя заданным образом, становится утомительным процессом, который требует неоднократных исправлений программного кода с последующей прогонкой программы и наблюдения за тем, что в итоге получилось. Благодаря средствам визуальной разработки можно работать с объектами, держа их перед глазами и получая результаты практически сразу. ............ |