Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский государственный технический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
«Процесс принятия решения потребителями о покупке в спортивных магазинах»
Выполнил:
Научный руководитель:
Буторина И.С.
2006
Содержание
Введение
1. Определение целей работы
2. Анализ вторичной информации
2.1 Типология точек розничной продажи спортивных товаров и направлений спортивной одежды
2.2 Наиболее известные игроки пермского рынка
3. Анализ протокола
4. Анкетирование
4.1 Конструирование анкеты
4.2 Анализ анкеты
4.2.1 Отношение пермских потребителей к маркам спортивной одежды
4.2.2 Выбор магазина
4.2.3 Поведение потребителей
4.2.4 Каналы маркетинговой коммуникации
4.2.5 Отношение потребителей к цене
5. Проверка исследуемых гипотез
6. Разработка рекомендаций
Приложения
Введение
Современный динамичный образ жизни нераздельно связан со спортом. Исследования показывают, что на сегодняшний день рынок спортивной и молодежной одежды в нашей стране является одним из самых перспективных. Спрос россиян на одежду для занятий спортом и активного отдыха ежегодно растет. Специфика рынка спортивных товаров и услуг заключается в значительном разнообразии самих видов спорта и физической активности и сезонности некоторых из них. Спортивная одежда уже давно вышла за пределы спорткомплекса. Она теперь - примета большого города, униформа почти на все внеофисные случаи жизни и лекарство от жары в летний период. Именно поэтому предметом данного исследования является изучение предпочтений потребителей спортивной одежды и их поведения. Его ценностью будут являться результаты, необходимые для развития и популяризации рынка спортивных товаров в г. Перми.
1. Определение целей работы
Цель:
- Определить предпочтения пермских потребителей спортивной одежды;
- Выявить факторы, влияющие на принятие решения* о покупке у потребителей спортивной одежды.
Предмет: изучение предпочтений потребителей спортивных магазинов и их поведения.
Объект: реальные потребители спортивных магазинов и крупных спортивных отделов г. Перми.
Критерии оценки потребительского сегмента:
- социально-демографические характеристики;
- цель покупки (1. профессиональный интерес
2. дань моде
3. случайная покупка);
- выбор марки (причина выбора той или иной марки, а также сам факт выбора);
- место покупки;
- источник получения информации;
- время покупки (сезонность).
Гипотезы проводимых исследований:
1. Пермские потребители не отдают предпочтения* какой-либо одной спортивной марке;
2. Потребители монобрендовых марок отличны от потребителей мультибрендовых спортивных магазинов по следующим критериям: - доход
- цель покупки
3. Цена на спортивную продукцию не является решающим фактором в выборе места покупки;
Что касается этапов, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и её совершению, то можно сформулировать следующие гипотезы:
4. Пермские потребители покупают спортивную одежду не только для занятий спортом, но и с целью ношения её в повседневной жизни;
5. В поисках информации покупатель обращается к следующим источникам – личные источники (семья, друзья) и источники эмпирического опыта (осязание, использование товара);
6. Всплески покупательской активности приходятся на ноябрь, перед открытием лыжного сезона, и на май, перед летним сезоном;
7. Пермские потребители из спортивной продукции чаще всего покупают спортивную обувь.
Методы маркетинговых исследований:
- обработка вторичной информации
- полевые исследования
- использование метода B. ............