КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: «Процесс разработки стратегических планов»
Проверил:
_________________Иванов Л. П.
<<_____>>________________2008 г.
Выполнил: Кузнецов Н.П.
<<_____>>________________2008 г.
Оренбург 2008
Содержание
1 Процесс разработки стратегических планов
2 Система внутреннего контроля на ОАО завод “Инвертор”
Список использованной литературы
1. Процесс разработки стратегических планов
В качестве предпосылок стратегического планирования можно назвать:
– стремительное изменение во все внешней среде организации, вызванные к жизни современные этапы НТР и проявляющиеся в безграничном росте возможностей производства, углубляющиеся дифференциации потребностей, резкое усиление конкуренции за ресурсы и рынки сбыта;
− интернационализацию деловой жизни, широкую доступность научно-технической и экономической информации и стремительное нарастание её объема;
– принципиальное изменение роли человека в производстве и связанное с этим пробуждение его творческих возможностей и активности.
Стратегические планы отражают сегодняшние шаги фирмы, направленные на формирование её будущего потенциала и обеспечение перспективного выживания. В процессе их составления формируются цели организации, соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы.
С организационной точки, зрения стратегическое планирование играет двоякую роль:
1. Оно служит связующим звеном между организацией и её внешней средой, обеспечивающих соответствие её деятельности внешним условиям.
2. Интегрирует и координирует все условия, направленные на это. Его главным результатом является принятие обоснованных инвестиционных решений по всем направлениям деятельности фирмы, а также создание эффективных предпосылок для оперативного и текущего планирования.
Специфику стратегического планирования составляет не временный горизонт, а содержание плана. В его рамках определяются:
– продукты, услуги, рынки и их сегменты, с которыми фирма собирается;
− стратегии маркетинга и принципы поведения по отношению к партнёрам, потребителям, конкурентам.
− направление распределения ресурсов;
− программа маркетинга;
− источники финансирования;
Стандартный стратегический план включает такие элементы, как предложения о тенденциях развития и характер конкуренции, изменений внешней среды, анализ сильных и слабых сторон самой организации, её миссию и важнейшие цели, общую стратегию, план действий по созданию конкурентных преимуществ, оценку вероятности стратегического успеха, график основных мероприятий.
Основу стратегических планов составляют глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния, прежде всего научно-технического прогресса и рынков. Анализ позволяет сформулировать совокупность перспективных целей и стратегий в различных сферах деятельности.
Стратегии, составляющие основу таких планов, определяются прежде всего исходя из возможностей, а не поиска и мобилизации внутренних ресурсов, что характерно для обычного перспективного планирования. Содержательных результатом их существования должны быть крупные перемены в организации.
Поскольку стратегические планы обеспечивают рассмотрение взаимосвязанных проблем, последствия которых сказываются в течение длительного времени, к их составлению подходят с особой тщательностью.
Таким образом, если фирма хочет выжить в современных условиях, переход к стратегическому планированию неизбежен, но он должен быть постепенным, без разрушения традиционной системы планирования.
Понимание природы, структуры и различных аспектов стратегий развития деятельности компании позволяет сделать ряд обобщающих выводов.
Во-первых, рациональная стратегия должна содержать в себе три важные составляющие: основные цели или задачи деятельности, наиболее существенные правила или процедуры, ограничивающие сферу деятельности, последовательность мероприятий, направленных на достижение целей. ............