MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей

Название:Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей
Просмотров:83
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(138 KB)
Описание: Министерство Образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Социолого-психологический факультет Кафедра психологи

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Министерство Образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет»

Социолого-психологический факультет

Кафедра психологии


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»


Студент(ка)________________________________________Шахова Н.С.

Научный руководитель:

к. псх.н., доцент___________________________________Круглова Е.А.

Зав. кафедрой:

к. псх.н., доцент_____________________________________Турчин А.С.

 

Допущена к защите:

 

Иваново 2008г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

1. Проблема гиперактивности в психологических исследованиях

1.1 История изучения детской гиперактивности

1.2 Причины формирования и проявления гиперактивного поведения

1.3 Опасности первых лет жизни

1.4 Особенности развития гиперактивных детей

1.5 Возрастная динамика гиперактивного поведения

1.6 Виды готовности к школьному обучению

2. Организационно-методологические основы эмпирического исследования

2.1 Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования

2.2 Методики эмпирического исследования

2.3 Процедура эмпирического исследования

3. Результаты эмпирического исследования

3.1 Результаты изучения зрелости детей, поступающих в первый класс

3.2 Диагностика особенностей мышления испытуемых

3.3 Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника

3.4 Диагностика и формирование мотивации учения дошкольников

3.5 Результаты диагностики самооценки испытуемых

Выводы и рекомендации

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идёт в школу.

На протяжении двух десятков лет актуальным остается вопрос: «В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в шесть или семь лет, а может быть в восемь? Справится ли ребёнок со школьной нагрузкой? Как подготовить его к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей, будущих первоклассников, с ними они обращаются к практическим психологам, работающих в детских садах и начальной школе. Озабоченность родителей и педагогов понятна: ведь от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Так как путь развития каждого ребёнка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками и привычками.

Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологическую готовность к школьному обучению, психологическую готовность и социальную или личностную готовность к обучению в школе.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из её сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста
Просмотров:69
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1.1 Понятие страха в современной детской психологии 1.2 Причины проявления страха у детей младшего школьного возра

Название:Теоретический анализ взаимосвязи между отцом и ребенком младшего школьного возраста
Просмотров:85
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Особенности развития личности младшего школьника 1.1  Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте 1.2  Самооценка и условия ее формирования в младшем шко

Название:Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
Просмотров:68
Описание: НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА) Курсовая работа Особен

Название:Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью
Просмотров:87
Описание: Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью   Введение Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет новую задачу совершенствова

Название:Особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста с разным уровнем академической успеваемости
Просмотров:117
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет Институт психологии Кафедр

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru