Часть полного текста документа: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Светлоградский педагогический колледж ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка" Выполнила: студентка IV курса группы "А" Руководитель: г. Светлоград, 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ: Введение: Глава I Теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по русскому языку в начальной школе. стр. § 1. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников. стр. § 2. Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе. стр. § 3. Методы и формы организации контроля на уроках русского языка. стр. Глава II Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка. стр. § 1. Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности и учащихся. стр. § 2. Педагогические исследования по проблеме контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка. стр. Заключение Библиография Введение Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно - познавательной деятельности учащихся. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации. Основная задача контроля - выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения. Выполняя функцию руководства учебно - познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение. Психолого - педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты. Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения. Осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления. Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся. ............ |